о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирцы жалуются на управляющие компании уполномоченному по правам человека

03.04.2023 14:23 Рубрика: Общество


Среди претензий к управляющим компаниям, высказанных на встречах с уполномоченным по правам человека, - капремонт домов, коммунальные услуги и благоустройство придомовой территории

Жители Владимирской области, недовольные работой управляющих компаний, обращаются не только в прокуратуру и жилищную инспекцию, но и к уполномоченному по правам человека. Основные претензии собраны в докладе омбудсмена по итогам 2022 года.

Проблемы можно разделить на несколько основных тем:

  • ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию многоквартирных жилых домов управляющими компаниями;

  • проведение капитального ремонта многоквартирного дома: качество, сроки и нехватка денежных средств;

  • поставка и оплата коммунальных ресурсов;

  • благоустройство прилегающей к домам территории.

В докладе — конкретные истории, с которыми приходили заявители — причём, далеко не каждую удалось решить. Так, владимирская пенсионерка пожаловалась на ненадлежащее состояние крыши дома, из-за протечек в аварийном состоянии оказалась электрическая проводка в здании. Жильцы пытались сподвигнуть обслуживающую компанию отремонтировать кровлю последние 4 года. Управляющая компания сначала откладывала ремонтные работы и переносила сроки, а когда ситуация стала критической — отказалась проводить ремонт кровли без софинансирования жителями. А впоследствии и вовсе отказалась от обслуживания дома.

«Возможно, что текущий ремонт, если бы его своевременно проводила управляющая компания, полностью не ликвидировал проблему, но однозначно, что помог бы избежать возникновения такой плачевной и опасной для человека ситуации.

Следует признать, что этот случай не единичный. В практике работы уполномоченного жалоб на бездействие управляющих компаний от жителей региона поступает немало. Людей тревожит некачественное проведение текущего ремонта либо его полное отсутствие, халатное отношение к жалобам граждан, необоснованно затянутые сроки ремонтных работ, попытки переложить решение проблем многоквартирного дома на его жителей.

Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечить для содержания и поддержания в надлежащем состоянии общего имущества в многоквартирном доме. Практика работы уполномоченного показывает, что вышеуказанные нормы соблюдают далеко не все организации, что и приводит к постоянному потоку жалоб и обращений граждан», - констатирует омбудсмен Людмила Романова в своем докладе.

Трудноразрешимы и вопросы, связанные с капремонтом многоквартирных домов. Так, к омбудсмену обратилась жительница Гороховецкого района с жалобой на аварийное состояние дымоходов на крыше — примечательно, что во время проведенного несколько лет назад капремонта дымоходы не ремонтировали.

Фонд капремонта на запрос уполномоченного пояснил, что при проведении работ по ремонту крыши муниципалитет не включил в дефектную ведомость работы по ремонту дымоходов. При этом срок службы новой крыши для постановки на новый капитальный ремонт не истек, а значит ремонт дымоходов по программе капитального ремонта невозможен.

«На сегодняшний день сложившаяся ситуация трудноразрешима, так как ремонт данных элементов оборудования возможен за счет граждан, но доходы большинства из них не позволяют осуществить оплату таких работ в полном объеме. Некорректное составление муниципалитетом первичных документов для проведения капитального ремонта привело к нарушению прав граждан, так как наличие отремонтированной крыши нивелировано практически разрушенными дымоходами», - признает уполномоченная по правам человека Людмила Романова.

Распространенными в 2022 году были запросы от жителей малоквартирных домов в сельской местности Александровского, Гороховецкого, Меленковского и других районов: у домов с небольшим количеством квартир нет управляющих компаний. При этом подобные дома, как правило, требуют серьезных финансовых вложений и провести ремонтные работы за собственный счет жильцы не могут, ведь там в основном живут пенсионеры и социально незащищенные граждане.

Решить вопрос через фонд капремонта тоже не получится - чтобы собрать необходимую сумму на счете дома на проведение только одного вида работ по капитальному ремонту, потребуется не один десяток лет. За это время состояние дома может достичь ветхого или аварийного, а стройматериалы существенно подорожают. Словом, найти эффективное и быстрое решение для жителей таких домов — не получится.

По подсчетам омбудсмена, во Владимирской области 5 282 малоэтажных дома с 5-12 квартирами, из них 333 дома не находятся на счете регоператора. Стоимость капремонта почти 4 тысяч домов — 54,9 миллиарда рублей, при этом с собственников соберут 6,4 миллиарда рублей. Срок окупаемости расходов на проведение одного вида капремонта в малоэтажном многоквартирном доме превышает 70 лет. Соответственно, за время реализации программы средства регоператору не вернутся, и он понесет убытки: экономически обоснованный ежемесячный взнос на капремонт для малоэтажных домов составляет 30,6 рубля с квадратного метра — а это в разы больше установленного тарифа. Устанавливать же дифференцированный тариф — тоже не вариант, поскольку плата с жителей малоквартирных домов возрастет существенно.

«Вариантом решения данного вопроса является проведение ремонтных работ в соответствии с Порядком и перечнем случаев оказания на безвозвратной основе за счет средств областного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными постановлением администрации Владимирской области от 05.10.2018 № 742. Данным Порядком предусматривается предоставление субсидии (95% из областного бюджета, а 5% бюджет муниципального образования) в размере средств, недостающих в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома для финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту и при наличии в сформированном фонде капитального ремонта отдельного многоквартирного дома, претендующего на получение дополнительной помощи, не менее \5% от необходимых затрат, определенных проектной документацией.

Неотложной необходимостью в проведении капитального ремонта общего имущества является срочная потребность в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, который имеет износ конкретного конструктивного элемента в размере 70% и более», - предлагает вариант решения проблемы уполномоченная по правам человека во Владимирской области.

В 2019 году помощь в проведении капитального ремонта общего имущества оказана в четырех многоквартирных домах города Владимира, в 2020 году - в трех многоквартирных домах (город Александров, город Юрьев-Польский, поселок Иванищи Гусь-Хрустального района). В 2022 году одобрено получение субсидии по 10 многоквартирным домам. Но такой способ может помочь охватить только небольшое число домов.

Уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова рекомендует региональному правительству проработать вопрос создания отдельной программы по субсидированию малоэтажных многоквартирных домов с привлечением средств федерального бюджета и софинансирования расходов за счет средств областного и местных бюджетов.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости