Рынок страхования во Владимирской области лечится от ковида
30.03.2023 13:20 Рубрика: Общество
Почти миллион (985 тысяч) страховок купили владимирцы в 2022 году, подсчитали во владимирском отделении Центробанка. По сравнению с 2021 годом — рост на 20% (817 тысяч полисов). В первом ковидном 2020 году страховщики продали владимирцам без малого миллион страховок — по итогам года регулятор фиксировал снижение на одну пятую. Таким образом, по итогам прошлого года наметилась тенденция к восстановлению рынка страхования до доковидного уровня.
В 2022 году владимирцы заплатили страховщикам за приобретенные полисы около 7 миллиардов рублей — рост к предыдущему периоду небольшой, 3%. Примечательно, что такие цифры по страховым премиям сохраняются уже три года.
А вот страховые выплаты по полисам растут - по заключённым договорам в 2022 году владимирцам выплатили 3,5 миллиарда рублей, это плюс 20% к 2021 году и на миллиард больше, чем получили застрахованные жители Владимирской области в 2020 году.
Наибольшую общую сумму - свыше 1,5 миллиарда рублей - составили выплаты по страхованию жизни, свыше 1 миллиарда — по ОСАГО, около полумиллиарда — КАСКО, почти 170 миллионов рублей — по добровольному медстрахованию и 100 миллионов рублей — по полисам от несчастных случаев и болезней.
В 2022 году Банк России усилил защиту прав потребителей инвестиционного и накопительного страхования жизни. В данных видах страхования был увеличен «период охлаждения» до 30 дней — когда клиент может отказаться от полиса, введено требование по раскрытию информации о доходности этих продуктов.
С октября прошлого года вступили в силу обязательные требования для страхования жизни и здоровья заемщика по потребительским и ипотечным кредитам: установлен минимальный перечень обязательных страховых рисков и предоставлена возможность отказаться от дополнительных рисков.
В текущем году будут ужесточены требования к страховщикам по адекватному доведению информации до клиентов — условия страховок они должны будут разместить на трех страницах А4.
Документ будет содержать информацию о перечне страховых рисков, событиях, которые не являются страховым случаем, порядке получения страховой выплаты, основаниях для возврата страховой премии и досудебном урегулировании спора.
Кроме того, предусмотрена ответственность страховщика за нарушение обязанностей по предоставлению этой информации - ему придется вернуть страховую премию (за вычетом средств за использованный период страхования) в течение семи рабочих дней, если клиент откажется от продукта из-за того, что ему не предоставили по новому порядку информацию о договоре страхования, передали неполную или недостоверную информацию.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru