Во Владимире покажут премьеру спектакля под названием «Дыши» о художнице-авангардистке Ольге Розановой
10.02.2023 20:15 Рубрика: Общество
Беспредметная живопись как основа предметного спектакля. Впервые на сцене областного театра кукол покажут премьеру, в центре которой — зеленая полоса. Так больше века назад назвала одну из своих картин Ольга Розанова из Владимирской области. Она навсегда вписала свое имя в историю русского авангарда. Розанова-живописец, поэт, иллюстратор и влюбленная женщина. Каждая грань большого таланта — повод для героини дышать. Именно этот глагол стал названием спектакля.
— Критики больше всего боятся того, что ни на что не похоже. А самое большое удовольствие в творчестве — быть ни на что не похожим.
Малая сцена как образ короткой жизни. График, живописец, поэтесса и талантливый декоратор. Путь Ольги Розановой — это всего тридцать два года. Родилась почти 140 лет назад — во Владимирской губернии. Училась в Москве. Жила в Петрограде. Там расцвела, как художница-авангардистка. Там же встретила писателя-футуриста Алексея Кручёных.
— Есть проза, посвященная мне с подписью: «Первой художнице Петрограда О. Розановой»!
Захватывающая история любви — полная истерик и нежности одновременно. С документальной основой, но в художественном оформлении. Спектакль — про личность, которая сама создавала направление эпохи. Без фальши, но смелое. С юмором, но глубоким подтекстом. Из-под кисти Розановой вышел новый художественный стиль — супрематизм. В его основе — геометрия игры. Формы, цвета и света. Спектакль — и про это тоже. Как это работает показала художник-постановщик — на цикле картин Розановой «Игральные карты». Изотерическая серия, которая и выглядит-то необычно. Анастасия Милова — выпускница ГИТИС. Для нее эта постановка — новый опыт. И личный, и профессиональный.
— Зрители могут присутствовать где хотят, могут сесть на любое место, могут сесть на мягкие пуфики, могут сесть на кресла, за стол.
Над декорациями Анастасия работала полгода. Все предметы на стеллаже — оригинальные. Самой старой вещице — два века. Действие происходит в мастерской художницы. В нем принимают участие и зрители. Поэтому сценарий написан тоже по-особенному. С первых минут не покидает ощущение «ширмы». Каждый гость словно невидимый наблюдатель. Или вовсе читает чужой дневник. Прием осознанный, подчеркивает и режиссер.
Марина Протасова, режиссер-постановщик спектакля
Надо, чтобы зернышко попало в самое-самое сердце. Значит, мы должны рассказать о том, как человек жил во время исторических событий того времени, и, как он общался с людьми, которых мы очень хорошо знаем. Таких, как Маяковский Бурлюк, Крученых!
Роли исполняют актеры театра кукол. Всего — четыре человека. На первом плане Елена Тюрина в образе главной героини. На сцене — девушка с яркими рыжими волосами. Словно огонь, каким и была Розанова. Нетерпимая. Ей всегда хотелось больше и быстрее. Прямолинейная. С коллегами, друзьями и даже любимым человеком.
Елена Тюрина, актриса
По спектаклю у героини есть развитие. И меня это очень радует. Я его сама для себя нашла. Я не знаю — считается или не считается... Но сейчас у меня есть отправная точка, где она жизнерадостная, ей хочется чего-то нового, ее все радует, она такая позитивная. И она доходит постепенно до того, что «а мне плевать на ваше мнение — если я не хочу, то я не хочу».
Полтора часа — на одном дыхании. Спектакль-открытие, спектакль-эксперимент. От него, призналась труппа, она поражена и вдохновлена. Тот случай, когда резюме о постановке — только за зрителем. Получилась она или нет — увидеть можно 11 и 17 февраля. Премьера, которая уже стала важным культурным событием во Владимирской области.
Наталья Зобнина, Алексей Кандалов.
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru