Владимирские силовики научились спасать бабушек от телефонных мошенников. Но на каждую доверчивую старушку на напасешься полицейских
17.09.2022 12:05 Рубрика: Общество
Судя по сообщениям управления МВД по Владимирской области, полиция нашла достаточно действенный способ профилактики дистанционного мошенничества, от которого страдают все больше пожилых людей, отдающих телефонным аферистам десятки миллионов рублей.
Метод, практикуемый полицейскими, достаточно прост. Его можно назвать — перехватом в последний момент. Управление МВД по Владимирской области договорилось об оперативном взаимодействии с сотрудниками салонов сотовой связи и банков, что они будут незамедлительно сообщать о всех подозрительных случая, когда пожилые люди ведут себя неадекватно, постоянно находятся на связи по телефону и, следуя поступающим инструкциям, намереваются либо снять большую сумму денег, либо осуществить крупный перевод на чужой счет.
По большинству таких сигналов оперативно прибывают сотрудники полиции и буквально в последний момент уговаривают пожилых людей не совершать глупость. Силовики приводят несколько свежих примеров, когда им удалось спасти накопления доверчивых бабушек.
«Уполномоченному УМВД России по городу Владимиру позвонила сотрудница салона связи, сообщившая, что к ним обратилась пожилая женщина с целью оформить несколько кредитных карт якобы на покупку автомобиля. Женщина заметно нервничала, что вызвало подозрение у работников салона, которые тут же обратились в полицию.
Прибывшие на место полицейские выяснили, что ранее на телефон пенсионерки позвонил неизвестный и сообщил, что в целях сохранности своих сбережений женщина должна оформить кредиты, обналичить их и перевести деньги на якобы безопасный счет. При этом мошенники запретили бабушке кому-либо сообщать о данном факте, угрожая привлечением к уголовной ответственности.
Сотрудники полиции убедили пенсионерку не совершать необдуманный поступок и провели беседу, подробно рассказав об уловках мошенников».
«Сотруднику салона, к которому бабушка обратилась с просьбой помочь перевести более миллиона рублей на названный ею счёт, показалось странным, что женщина нервничает и постоянно смотрит на экран телефона. На место он вызвал сотрудников полиции, которые выяснили, что бабушка едва не стала жертвой мошенников. Женщина вместе с полицейскими поблагодарила сотрудника салона связи, проявившего бдительность».
«В ОМВД России по Александровскому району обратились представители финансово-кредитной организации, где ранее полицейские проводили инструктаж. Они рассказали, что женщина пытается оформить кредит якобы на покупку мебели для сына, при этом она постоянно говорит по телефону и будто следует чьим-то инструкциям.
На место незамедлительно прибыл ближайший патруль полицейских. Женщина, сначала отказавшаяся беседовать с правоохранителями и пытавшаяся уйти из их поля зрения, в результате рассказала, что по телефону ей сообщили о якобы оформленном на неё кредите и необходимости провести ряд финансовых операций, чтобы деньги не были похищены. При этом неизвестные всячески убеждали в добросовестности своих намерений и предостерегали от общения с полицейскими.
Грамотное реагирование работников организации, в которую она обратилась, оперативные действия сотрудников полиции уберегли гражданку от денежных потерь».
В управлении МВД по Владимирской области понимают, что методом «перехвата» не получится обезвредить все попытки дистанционных мошенников, которые постоянно придумывают новые сценарии афер. Поэтому полиция напоминает простейшие правила безопасности, которым дети и внуки должны обучить своих пожилых родственников:
Не следует оформлять по чьей-то просьбе кредит якобы для получения выплат или «спасения» средств от преступных посягательств.
Не переводите деньги незнакомцам, кем бы они не представились, не называйте им конфиденциальные данные о своих платежных картах (код с оборотной стороны), паролей из смс-сообщений банка или других организаций, не совершайте по их просьбам действий в онлайн-кабинете банка, с терминалом банкомата, экраном смартфона.
Важно перепроверять любую поступающую информацию, относиться критически к любым просьбам позвонивших вам людей. В случае поступления звонков от людей, добросовестность намерений которых вы проверить не можете – сразу кладите трубку и не продолжайте диалог.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru