о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

ВЦИОМ: Деловая среда в российских регионах является скорее препятствием для создания новых предприятий

25.01.2008 14:40 Рубрика: Общество


Большинство российских предпринимателей считают, что деловая среда в их регионе не выполняет своей стимулирующей функции и является скорее препятствием для формирования новых предприятий. Так, 63% предпринимателей по вопросу о том, легко или сложно в их регионе начать бизнес с нуля, дают негативные оценки (ниже 4 баллов по 7-балльной шкале), в том числе 21% выбирает однозначный ответ "очень сложно". Оптимистичные оценки дают только 13% опрошенных.

Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного осенью 2007 году в 40 субъектах Российской Федерации.

Неблагоприятный характер деловой среды для бизнеса "нулевого цикла" особенно наглядно выглядит на фоне оценок возможностей для вхождения на рынок своего региона уже сложившихся компаний из других регионов. Здесь средний балл хотя и несколько ниже срединного значения, но все же достаточно близок к нему (3,74), а оценки со знаком "минус" хотя и преобладают над положительными оценками, но не в разы (+28%, -39%). Т. е. фактор конкуренции, стремление местного бизнеса не допустить на рынок "чужаков" оказывается заметно меньшим препятствием, чем необходимость прохождения всех процедур, связанных с созданием предприятия с "чистого листа".

Среди различных факторов деловой среды наиболее сбалансированы между регионами отношения внутри самого бизнес-сообщества и уровень безопасности бизнеса от криминала. По этим двум факторам самый характерный ответ предпринимателей -"везде одинаковые условия" (его дают 55% и 49% опрошеннных), а мнение "в нашем регионе лучше" звучит, чем "лучше в других регионах" (+22%, -8% и +28%, -8%).

Заметно выше неоднородность деловой среды по таким показателям, как отношение к бизнесу со стороны органов власти и наличие основных ресурсов для бизнеса (площадей, кадров и т. д.) - в оценках этих компонент зафиксировано значительное число ответов "лучше в других регионах" (22-23%).

Наконец, самая неоднозначная составляющая деловой среды - размер рынка, величина потребительского спроса: Треть (33%) предпринимателей полагает, что рынок их региона по этому показателю проигрывает большинству других российских регионов. Ещё треть (31%) считает, что "везде одинаково", и 27% отмечают, что в их регионе ситуация в этом отношении лучше, чем в большинстве других регионов страны.

Среди главных проблем, стоящих перед российскими предпринимателями, то на первом месте с большим отрывом стоит проблема дефицита квалифицированных кадров (на неё указывают в среднем 52% респондентов, а среди представителей крупного бизнеса, сферы промышленности и строительства - даже 57%).

Кадрам по степени остроты уступают вопросы взаимоотношений бизнеса и государства. Они касаются, прежде всего, налоговой политики (размеров налоговых ставок, которые респонденты считают слишком высокими, в целом неэффективного налогового администрирования); распространённости коррупции на всех уровнях власти и труднопреодолимых административных барьеров. Их в числе главных трудностей на пути развития бизнеса в России назвали 42-45% респондентов.

РИА Новости

Высказанные в адрес государства претензии касаются в основном вопросов технологии взаимодействия бизнеса и власти. К ним примыкают негативные высказывания 16-24% опрошенных в связи с недостаточной защищенностью прав собственности и контрактных прав предпринимателей, неэффективным государственным управлением и судебной системой. Вопросы же, связанные с идеологией отношений бизнеса и власти - определенностью политической ситуации, ясностью целей и ориентиров развития - вызывают меньше беспокойства в бизнес-сообществе (7-10%).

В опросе приняли участие 1200 российских предпринимателей (владельцев и топ-менеджеров частных компаний). Выборка репрезентирует предпринимательское сообщество по отраслевой принадлежности (по трём макроотраслям - промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля) пропорционально их доле в экономике страны и по "крупности" предприятий (по числу занятых).


Источник публикации: REGNUM



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости