о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Подделки душат рынок

24.01.2008 18:00 Рубрика: Общество


Нашу торговлю поразила тяжелая болезнь - рынок завален контрафактом. Продукцию с лейблами суперизвестных и популярных во всем мире фирм нечистоплотные купцы выдают за высококачественный родной товар. Потерпевшей стороной в таких случаях выступают как владельцы товарных знаков - брэндоносители-гиганты, так и простые покупатели, выкладывающие за подделку немалые суммы.

С такой ситуацией не стали мириться работники прокуратуры - подключились к «лечению». Недавно в областной Арбитражный суд были направлены иски в отношении двух предпринимателей, продававших контрафакт. И в обоих случаях суд встал на сторону «ока государева». Первым бизнесменом, к которому возникли претензии, стал индивидуальный предприниматель А. Цатурян, зарегистрированный в Москве, но проживающий в Александрове.

В ходе проверки сотрудники ОБЭП ОВД Кульчугинского района в одной из торговых точек Цатуряна обнаружили 8 пар кроссовок известной фирмы «Рибок». На них было указано, что страна-производитель этих спортивных тапочек - Корея. Обувь изъяли и направили на экспертизу в российское представительство фирмы «Reebok International Limited». Эксперты подтвердили сомнения правоохранителей: кроссовки - подделка. Установить данный факт было несложно.

Сапожники-подпольщики просчитались с местом рождения кроссовок. «Оригинальная спортивная продукция, маркированная товарными знаками «Reebok», на территории Южной Кореи и Северной Кореи не производится», - написано в официальном заключении представителя фирмы. Впрочем, почему торговцы и тайные производители фальшивок выбрали Корею, догадаться нетрудно. Российский покупатель разочаровался в низкокачественной продукции КНР (сегодня именно китайский товар преобладает на рынках и в магазинах - ред.), поэтому в оборот запущен оригинальный маркетинговый ход.

Товару присваивают другую Родину, однако делают это, даже не поинтересовавшись, есть ли в этой стране фабрики того или иного транснационального концерна. Кроме этой грубой «ошибки» эксперты установили еще две. Оригинальная обувь «Рибок» всегда упаковывается в картонные коробки установленного образца. Кроссовки же из Кольчугина таковой не имели. Не было на них и фирменной маркировки. На родной рибоковской продукции информация о месте производства пишется на английском и французском языках, а размеры прописаны (в сантиметрах) по четырем стандартам: американскому (USA), британскому (UK), европейскому (EUR) и российскому.

При таком обилии улик александровскому торговцу глупо было отпираться, и он чистосердечно признался, что товар купил на Черкизовском рынке в столице, а не у дилеров. Правда, на рынке господина Цатуряна заверили, все необходимые сертификаты на обувь наличествуют. Возможно, и не врали, ибо, перефразируя выражение О.Бендера, можно сказать, что при современном уровне развития полиграфии подделка любого сертификата - пустяк. В итоге господину Цатуряну пришлось держать ответ в Арбитражном суде Владимирской области. Там рассматривалось заявление о нарушении им соответствующей статьи Кодекса РФ.

За незаконное использование чужого товарного знака судья наложил на предпринимателя штраф в размере ста минимальных размеров оплаты труда - 10 тысяч рублей. А восемь пар поддельных кроссовок, стоимостью 450 рублей каждая, конфисковали. Заплатить 10 тысяч рублей и лишиться контрафактного товара пришлось еще одной кольчугинской предпринимательнице - Юлии Лихаревой, специализировавшейся на продаже парфюмерии. В торговой точке Лихаревой побывали оперативники ОБЭП. На этот раз предметом контрольной закупки стали шесть флаконов туалетной воды «Hugo Boss». Парфюм этой марки считается престижным и стоит недешево. Товар также направили на исследование представителю компании «Hugo Boss» («Хьюго Босс»).

Как в случае с корейскими кроссовками, признаки подделки был замечены сразу. Фирма «Хьюго Босс» не выпускает свою продукцию в маленьких флаконах, так называемых парфюмерных карандашах. Минимальная емкость с парфюмом от «Хьюго» - 25 мл. А к несчастью для кольчугинской бизнесвумен, она торговала туалетной водой в емкостях по 8 мл и 15 мл. Кроме того, на оригинальной продукции «Хьюго Босс», распространяемой в России, должен быть знак соответствия российским стандартам и текст на русском языке. Но ни один из этих признаков на бутылочках с парфюмом не присутствовал...

Пришлось прокурорам, в частности, сотрудникам отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданских и арбитражных процессах областной прокуратуры, руководимого старшим советником юстиции Лидией Родионовой, снова обращаться в Арбитражный суд с заявлением. Вердикт был точно такой же, как в обувном деле: штраф и конфискация подделки.
Виталий КЕПИН.

Источник публикации: Молва. Закон



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости