Что перевозчикам дороже: выручка или лицензия?
24.01.2008 18:00 Рубрика: Общество
В 2007 году во Владимирской области увеличилось количество ДТП с участием общественного транспорта.
Ежегодно Россия хоронит более 30 тысяч граждан, погибших в ДТП, четверть миллиона наших соотечественников получают ранения различной степени тяжести. Необъявленная война на дорогах ведется давно и, к сожалению, с каждым годом ситуация только ухудшается.
Несмотря на то, что всем известно: автомобиль является средством повышенной опасности, некоторые участники дорожного движения пренебрегают элементарными требованиями безопасности. Причем правила нарушают все: и пешеходы, и автолюбители, и шоферы-профессионалы, в том числе и работающие на пассажирском транспорте общего пользования. Автобусы и маршрутки уже давно перестали быть надежным средством передвижения. «Захват» пассажиров в черте города, гонки на трассе - будничные картинки, которыми никого не удивишь, а ведь последствия аварий с участием автобусов подчас во много раз серьёзнее, чем прочих ДТП.
По данным Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтодорнадзора), в настоящее время на территории региона-33 перевозку пассажиров на основании лицензии осуществляют 546 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют более 2000 автобусов. Прибавьте к этому транзитный транспорт и получите целую автобусную армию. Но командование этой армии, к сожалению, мало заботится о безопасности на дорогах, а порой и просто пренебрегает правилами и законами в угоду «золотому тельцу».
- Согласно ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», перевозка пассажиров автобусами подлежит обязательному лицензированию. Выдача предприятиям и предпринимателям лицензии предполагает наличие у них возможности оказывать данную услугу в соответствии с требованиями действующих в этой сфере нормативно-правовых документов, - говорит заместитель начальника областного Госавтодорнадзора Константин Васильев. - То есть предполагается, что перевозчик, получивший лицензию в нашем Управлении, обязан иметь достаточное количество современных автобусов, соответствующую ремонтно-техническую базу и, самое главное, надёжных водителей и квалифицированных специалистов.
Конечно, госпожа Конкуренция отфильтрует слабых участников рынка (например, за 2007 год количество перевозчиков сократилось на 11%, правда, при этом количество эксплуатируемых автобусов практически не изменилось - прим. авт.), но не всегда «выживший сильнейший» может претендовать на звание «самый безаварийный перевозчик».
В подтверждение этому приведем несколько цифр. Из 39 ДТП, произошедших по вине водителей автобусов при перевозке пассажиров на городских маршрутах в 2007 году, 25 аварий зафиксировано в областной столице. Больше всего ДТП на счету у крупных компаний-перевозчиков: группа предприятий «БигАвтоТранс» (7 ДТП) и группа предприятий «Владавтолинии» (5 ДТП).
Всего же в 2007 году на территории области с участием лицензируемых автобусов было зарегистрировано 141 дорожно-транспортное происшествие. Причем по вине водителей автобусов, в том числе и транзитных, произошло 59 аварий (в сравнении с 2006 годом - рост на 51%), то есть практически каждая вторая. В результате этих ДТП 107 человек были ранены, а 9 погибли. Это почти в два раза больше, чем в 2006 году.
- Самый большой рост, как по числу аварий, так и по количеству пострадавших в них, наблюдается во Владимире, - заявил Константин Васильев. - По сравнению с 2006 годом многократно возросло количество аварий, связанных с падением пассажиров при посадке-высадке и во время движения автобусов. Основные причины: невнимательность водителей и манкирование своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров. Например, водители ООО «ПОАТиС», ИП Щапов Н.В., ООО «Ваяж» совершили ДТП, находясь за рулём автобуса в состоянии алкогольного опьянения.
Проанализировав обстановку, сотрудники Госавтодорнадзора предприняли попытку коренным образом изменить ситуацию.
- Руководители транспортных предприятий должны знать: по каждому ДТП, совершённому по вине водителя лицензиата, специалистами Управления совместно с ГИБДД проводятся внеочередные проверки. В случаях выявления связи между ДТП и организацией работы по профилактике аварийности на предприятии применяются меры административного воздействия вплоть до приостановления действия лицензии, - сказал заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области Константин Васильев. - Кроме того, мы вместе с Госавтоинспекцией постоянно контролируем водителей лицензируемых автобусов и принимаем адекватные меры в случаях допущения фактов грубых и систематических нарушений ПДД.
Специалисты Госавтодорнадзора направили в областную администрацию и главам муниципальных образований предложения по ужесточению конкурсных условий при отборе перевозчиков. Показатели аварийности при продлении и заключении договоров с перевозчиками должны быть при этом не просто учтены, но играть решающую роль. Может быть, тогда, убоявшись потери выделенных маршрутов, а значит и заработка, транспортные компании начнут соответствовать высоким, но не бессмысленным требованиям безопасности, и на дорогах станет спокойнее.
Евгения Арефьева.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Ежегодно Россия хоронит более 30 тысяч граждан, погибших в ДТП, четверть миллиона наших соотечественников получают ранения различной степени тяжести. Необъявленная война на дорогах ведется давно и, к сожалению, с каждым годом ситуация только ухудшается.
Несмотря на то, что всем известно: автомобиль является средством повышенной опасности, некоторые участники дорожного движения пренебрегают элементарными требованиями безопасности. Причем правила нарушают все: и пешеходы, и автолюбители, и шоферы-профессионалы, в том числе и работающие на пассажирском транспорте общего пользования. Автобусы и маршрутки уже давно перестали быть надежным средством передвижения. «Захват» пассажиров в черте города, гонки на трассе - будничные картинки, которыми никого не удивишь, а ведь последствия аварий с участием автобусов подчас во много раз серьёзнее, чем прочих ДТП.
По данным Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтодорнадзора), в настоящее время на территории региона-33 перевозку пассажиров на основании лицензии осуществляют 546 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют более 2000 автобусов. Прибавьте к этому транзитный транспорт и получите целую автобусную армию. Но командование этой армии, к сожалению, мало заботится о безопасности на дорогах, а порой и просто пренебрегает правилами и законами в угоду «золотому тельцу».
- Согласно ст. 17 федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», перевозка пассажиров автобусами подлежит обязательному лицензированию. Выдача предприятиям и предпринимателям лицензии предполагает наличие у них возможности оказывать данную услугу в соответствии с требованиями действующих в этой сфере нормативно-правовых документов, - говорит заместитель начальника областного Госавтодорнадзора Константин Васильев. - То есть предполагается, что перевозчик, получивший лицензию в нашем Управлении, обязан иметь достаточное количество современных автобусов, соответствующую ремонтно-техническую базу и, самое главное, надёжных водителей и квалифицированных специалистов.
Конечно, госпожа Конкуренция отфильтрует слабых участников рынка (например, за 2007 год количество перевозчиков сократилось на 11%, правда, при этом количество эксплуатируемых автобусов практически не изменилось - прим. авт.), но не всегда «выживший сильнейший» может претендовать на звание «самый безаварийный перевозчик».
В подтверждение этому приведем несколько цифр. Из 39 ДТП, произошедших по вине водителей автобусов при перевозке пассажиров на городских маршрутах в 2007 году, 25 аварий зафиксировано в областной столице. Больше всего ДТП на счету у крупных компаний-перевозчиков: группа предприятий «БигАвтоТранс» (7 ДТП) и группа предприятий «Владавтолинии» (5 ДТП).
Всего же в 2007 году на территории области с участием лицензируемых автобусов было зарегистрировано 141 дорожно-транспортное происшествие. Причем по вине водителей автобусов, в том числе и транзитных, произошло 59 аварий (в сравнении с 2006 годом - рост на 51%), то есть практически каждая вторая. В результате этих ДТП 107 человек были ранены, а 9 погибли. Это почти в два раза больше, чем в 2006 году.
- Самый большой рост, как по числу аварий, так и по количеству пострадавших в них, наблюдается во Владимире, - заявил Константин Васильев. - По сравнению с 2006 годом многократно возросло количество аварий, связанных с падением пассажиров при посадке-высадке и во время движения автобусов. Основные причины: невнимательность водителей и манкирование своими обязанностями по обеспечению безопасности пассажиров. Например, водители ООО «ПОАТиС», ИП Щапов Н.В., ООО «Ваяж» совершили ДТП, находясь за рулём автобуса в состоянии алкогольного опьянения.
Проанализировав обстановку, сотрудники Госавтодорнадзора предприняли попытку коренным образом изменить ситуацию.
- Руководители транспортных предприятий должны знать: по каждому ДТП, совершённому по вине водителя лицензиата, специалистами Управления совместно с ГИБДД проводятся внеочередные проверки. В случаях выявления связи между ДТП и организацией работы по профилактике аварийности на предприятии применяются меры административного воздействия вплоть до приостановления действия лицензии, - сказал заместитель начальника Управления государственного автодорожного надзора по Владимирской области Константин Васильев. - Кроме того, мы вместе с Госавтоинспекцией постоянно контролируем водителей лицензируемых автобусов и принимаем адекватные меры в случаях допущения фактов грубых и систематических нарушений ПДД.
Специалисты Госавтодорнадзора направили в областную администрацию и главам муниципальных образований предложения по ужесточению конкурсных условий при отборе перевозчиков. Показатели аварийности при продлении и заключении договоров с перевозчиками должны быть при этом не просто учтены, но играть решающую роль. Может быть, тогда, убоявшись потери выделенных маршрутов, а значит и заработка, транспортные компании начнут соответствовать высоким, но не бессмысленным требованиям безопасности, и на дорогах станет спокойнее.
Евгения Арефьева.
Фото: Владимир ФИЛИМОНОВ.
Источник публикации: Молва. Закон
www.vladimironline.ru