Хорошо ли учат в школах Владимирской области, и если да, то в каких районах? Отвечает Рособрнадзор
03.07.2022 11:23 Рубрика: Общество
Рособрнадзор обнародовал итоги оценки качества школьного образования в российских регионах по итогам 2021 года. Ведомство изучило результаты обучения, управление системой образования, а также ее практикоориентированность — компьютеризацию и процент поступающих в вузы домашнего региона.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Достижение минимального уровня подготовки
Во Владимирской области 79,1% учеников получили положительные отметки за ВПР и ЕГЭ в 2021 году. По этому показателю регион занимает 49 место. Первое место — у Санкт-Петербурга, где с проверочными и экзаменационными работами справились 89,1% школьников. Последнее, 85 место, занимает республика Тыва с результатом 69,8%.
Среди географических соседей Владимирской области лучший показатель по достижению минимального уровня подготовки у Подмосковья — 83,6% (11 место по России). Рязанская область заняла 18 место (83,0%), Ярославская — 27 место (82,3%), Нижегородская — 37 место (80,9%), Ивановская — 45 место (79,7%).
Среди муниципалитетов Владимирской области увереннее всего с ВПР и ЕГЭ в 2021 году справились школьники из Гусь-Хрустального (83,2%) района. Город Владимир занял 10 место: оценки выше «двойки» на экзаменационных тестах в областном центре получили 79,3% учеников. Худший результат показали учащиеся из Суздальского района.
Достижение высокого уровня подготовки
Чуть лучше во Владимирской области ситуация с прямо противоположным показателем — долей учащихся, которые получили оценки «четыре» и «пять» за ВПР или преодолели порог в 80 баллов на ЕГЭ. По оценкам Рособрнадзора, высокого уровня подготовки в регионе по итогам 2021 года достигли 6,4% школьников — это 34 место по стране. На первом месте — Москва (13,6%), на 85 месте — Чеченская республика (0,2%).
Московская область снова оказалась лидером среди географических соседей Владимирской области, заняв в сводном рейтинге 7 место — там по итогам проверочных работ 8,7% школьников получили высшие отметки. В Нижегородской области ВПР и ЕГЭ хорошо написали 7,7% учеников (20 место), в Рязанской области — 7,1% (27 место), в Ярославской области — 7,0% (28 место), в Ивановской области — 6,3% (38 место).
Внутри Владимирской области сразу семь муниципалитетов разделили первое место по доле школьников, которые успешно сдали все проверочные тесты (6,7%) — это города Владимир, Гусь-Хрустальный, Ковров, Муром и Радужный, а также Гороховецкий и Муромский районы. Худший результат — 4,7% — показатели шесть районов: Вязниковский, Камешковский, Петушинский, Собинский, Суздальский и Юрьев-Польский.
Образовательное равенство
Эту метрику «Учительская газета» называет одной из важнейших — она отражает «естественный запрос на качество». Образовательное равенство показывает долю школ с одинаковым уровнем образования. Она определяется как соотношение долей учеников, получивших оценку выше «двойки» за ВПР в «лучших» и «худших» школах.
У Владимирской области показатель образовательного равенства по итогам 2021 года составил 62,1% — это 21-й результат по России и один из лучших среди географических соседей. Ярославская область занимает 70 место (45,4%), Нижегородская область — 39 место (55,2%), Ивановская область — 35 место (56,3%).
Выше Владимирской области оказались Рязанская область (14 место, показатель образовательного равенства — 63,8%) и Московская область (6 место, 67,2%). Первое место в сводном рейтинге по России заняла Москва с результатом 70,2%, последнее — республика Саха (Якутия) — 33%.
Функциональная грамотность
Чиновники определяют функциональную грамотность как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности. Оценка этого навыка дает представление о том, как школьник понимает и использует письменные тексты, может ли он объяснять природу тех или иных явлений, осознает ли финансовые риски и так далее.
В сводном рейтинге по показателю функциональной грамотности Владимирская область заняла 31 место с результатом 57,1% — сколько школьников справились с заданиями из ВПР 2021 года, которые показывают, насколько хорошо ученик умеет применять полученные теоретические знания на практике. В Ивановской области этот показатель чуть лучше — 57,3% (28 место).
Из остальных географических соседей Владимирской области наивысший результат по критерию функциональной грамотности показала Московская область — 65,8% (4 место по России). Рязанская область заняла 7 место (59,7%), Ярославская область — 15 место (58,5%) Нижегородская область — 61 место (61,5%). Первое место в стране — у Москвы (65,8%), последнее — у республики Ингушетия (27,8%).
Внутри Владимирской области лучше других теоретические знания на практике применяют школьники из ЗАТО Радужный, хуже других — ученики из Муромского и Судогодского районов. Город Владимир с результатом 60,4% занял второе место, второй по величине населенный пункт региона — город Ковров — по показателю функциональной грамотности занял седьмое место.
Уровень компьютеризации
По количеству школ, где уроки информатики проходят на компьютерах, Владимирская область заняла 20 место с результатом в 66,8%. У Москвы, занявшей первое место в сводном рейтинге Рособрнадзора, этот показатель составляет 92,3%. На последнем месте по России находится Дагестан — там уровень компьютеризации составляет 23,5%.
По степени оснащенности школ компьютерами Владимирская область не выделяется на фоне географических соседей. Уровень компьютеризации образовательных учреждений в Московской области составляет 84,8% (3 место по России), в Ивановской области — 71,0% (15 место), в Ярославской области — 65,2% (24 место), в Нижегородской области — 63,5% (27 место), в Рязанской области — 41,6% (69 место).
Тем не менее, в двух муниципалитетах Владимирской области этот показатель достиг 100% — уроки информатики проходят на компьютерах во всех школах Меленковского района и ЗАТО Радужный. Во Владимире компьютеров не хватает примерно в четверти всех школ, хотя хуже всего дела обстоят в Гусь-Хрустальном районе, где уровень компьютеризации Рособрнадзор оценил в 30,8%.
Поступление в вузы своего региона
Близость к Москве и Нижнему Новгороду сказывается на количестве учащихся, которые после сдачи ЕГЭ остаются учиться в вузах Владимирской области — таких в 2021 году было 42,4% (62 место по России). Получать высшее образование в других регионах предпочитают школьники в первую очередь приграничных районов — Александровского, Вязниковского, Гороховецкого, Киржачского, Кольчугинского и Петушинского.
Однако результаты оценки географических соседей Владимирской области наводят на мысль о том, что дело не только в доступности крупных федеральных вузов, но и в качестве подготовки специалистов. Так, в Ивановской области остаются учиться 69,5% выпускников (24 место по России), в Ярославской области — 64,8% (31 место), а в Рязанской области — 72,5% (19 место).
Первое место по числу учеников, продолжающих обучение в «домашнем» регионе, занял Санкт-Петербург (94,0%), второе место — Москва (93,9%), третье место — Ленинградская область (89,0%). Худший показатель, по расчетам Рособрнадзора — у Чукотского автономного округа, где в высшие учебные заведения в 2021 году поступили всего 5,5% местных старшеклассников.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru