о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Жителям Владимирской области звонят мошенники, представляясь сотрудниками Центрального банка

17.02.2022 15:05 Рубрика: Общество


Телефонное мошенничество - основной метод злоумышленников по отъёму денег у населения. А в последнее время число преступных звонков увеличилось, причём часто мошенники представляются сотрудниками Центрального банка РФ. Манеру общения подкованных в этой теме злоумышленников сложно отличить от разговора с профессионалом и потенциальные жертвы "клюют" на убедительные доводы собеседника.

Часто мошенники склоняют людей взять кредит, а затем переводят эти деньги на свой счёт. Действуют по схеме в два этапа. На первом вам звонит мнимый сотрудник бюро кредитных историй и утверждает, что на него или его близких кто-то пытается оформить кредит - конечно, мошенники. Во время разговора звонивший грамотно выведывает, услугами каких банков пользуется жертва, интересуется, не терял ли человек паспорт, в результате чего на него могли взять кредит.
Потом человеку снова звонят и представляются уже сотрудниками Банка России, службы безопасности банка или полиции. Жертву продолжают запугивать, что на неё кто-то оформляет кредит и чтобы предотвратить это, гражданину надо как можно скорее оформить кредит онлайн самому или в офисе банка. При этом рассказывать кому-либо о своих действиях запрещается, так как ведётся секретная операция по вычислению мошенника среди сотрудников банка. В завершении жертве диктуют "безопасный" счёт, на который гражданин должен перевести деньги, чтобы якобы сохранить их. Жертве также могут указать адрес банкомата, через который следует совершить перевод.
Стоит отметить, что во время разговора мошенники могут включить "эффект толпы", чтобы у людей не было никаких сомнений, что звонят из банка, где есть посетители.  

Поводом для звонка может быть не только кредит - фантазия мошенников безгранична. Это может быть сообщение о том, что неизвестные пытаются похитить деньги с карты клиента. Чтобы помешать им, как правило, в итоге просят перевести деньги на "специальный" или "защищённый" счёт.

Евгений Гаврилюк, эксперт по кибербезопасности Отделения Владимир Банка России:

В действительности никакого «специального счета» нет, Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведёт их счета и по своей инициативе людям не звонит. Счёт, реквизиты которого называют злоумышленники, принадлежит мошенникам.

При массовых обзвонах мошенники используют роботов со стандартной записью, например: «По вашей карте проходит списание на сумму 3000 рублей. Если эту операцию совершали не вы и вы хотите ее заблокировать, нажмите цифру один...» Но это только начальный этап в мошеннической цепочке. Робот выясняет, активен ли номер. Если вы нажали 1 или вступили в разговор, ваш номер будет внесён в базу как «живой». Человеку, который нажал 1 и втянулся в беседу, «сотрудники банка» предлагают ответить на вопросы анкеты или присылают ссылку «для проверки операции». Сссылка содержит вирус, позволяющий дистанционно управлять смартфоном. Получив такой доступ, мошенники зелезают в банковские приложения и переводят деньги со счёта себе. Чтобы человек согласился ответить на вопросы анкеты, аферисты могут предложить бонус 500 рублей. Для перечисления денег они просят данные карты, включая трехзначный cvv/cvc код с обратной стороны.

Евгений Гаврилюк, эксперт по кибербезопасности Отделения Владимир Банка России:

Само по себе нажатие единички не приведет к тяжелым последствиям, а вот проходить по ссылкам и тем более называть секретные цифры с банковской карты никак не стоит. Можно лишиться всех денег на карте. Но лучший вариант при такой схеме сразу отключить телефон, не вступать ни в какие беседы ни с «роботом», ни с оператором.

Фото http://pixabay.com


Источник публикации: Телеканал Вариант



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости