Счетная палата нашла нарушения при подготовке строительства федеральной трассы М-12 и рекомендовала скорректировать проект
14.02.2022 14:40 Рубрика: Общество
Счетная палата Российской Федерации, проверив ход работ подготовительного периода строительства автомобильной трассы М-12 «Москва - Казань», нашла ряд нарушений. Речь идет о неправомерной компенсации при изъятии недвижимости и задержке в резервировании земли. Кроме этого, государственной компании Автодор было указано на несоблюдении сроков разработки проектной документации и на недостатки проекта, а именно на нехватку транспортных развязок, в том числе во Владимирской области.
НЕПРАВОМЕРНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ИЗЪЯТЫЕ ЗЕМЛИ
Отчет о результатах проверки размещен на официальном сайте Счетной палаты России. Аудиторы проверяли ход реализации проекта М-12 в 2020 и 2021 годах. По одному из выявленных фактов с признаками нарушения Земельного кодекса направлено обращение в Генеральную прокуратуру. Речь идет о неправомерной компенсации при изъятии недвижимости под створ автобана. РБК утверждает, что претензия касается Владимирской области. Собственник за изъятие у него земельного участка получил от строителей трассы 4,9 миллиона рублей, включая компенсацию рыночной стоимости жилого дома (3,7 миллиона рублей). В ходе проверки выяснилось, что данный участок относился к сельхозземлям, где размещать жилье нельзя.
ЗАДЕРЖКИ В РЕЗЕРВИРОВАНИИ ЗЕМЛИ
Аудиторы указывают, что из-за задержек резервирования земель под трассу М-12, расходы федерального бюджета на проект автобана могут увеличиться. По данным РБК, речь может идти о 446 миллионах рублей. Задержки резервирования земель привели к тому, что выдача компаниям лицензий на добычу полезных ископаемых на этих землях затянулось. В результате этого ряд фирм направил Автодору претензии из-за упущенной выгоды.
По некоторым данным, компании, выставившие претензии Автодору, могут осуществлять добычу полезных ископаемых на 3-м этапе М-12 на территории Владимирской области (от деревни Захарово Судогодского района до моста через Оку под Муромом). На этом участке будущего автобана сейчас наблюдается нехватка строительных материалов, в частности, песка.
ОТСУТСТВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ
Проектная и сметная документации по строительству платной трассы не были утверждены вовремя. Автодор должен был получить заключения госэкспертизы до 30 сентября 2021 года. Но проектно-сметная документация была одобрена только в последних числах декабря 2021 года. Не дожидаясь положительных заключений Госэкспертизы, подрядчикам Автодора были выплачены авансы на подготовку территории под дорогу и на закупку материалов общей суммой в 72,3 миллиарда рублей:
Аудиторы подчеркивают, что в этом нарушении виноват не столько Автодор, сколько нормативная неурегулированность:
НЕХВАТКА РАЗВЯЗОК
Счетная палата указала Автодору на недостатки разработанной проектной документации М-12, в том числе на нехватку транспортных развязок. По мнению аудиторов, ситуация, когда водители в течение 80-120 километров не смогут ни развернуться, ни съехать на региональные дороги – неправильная. К примеру, на 108 километрах 3-го этапе М-12 в черте Владимирской области (от деревни Захарово Судогодского района до Мурома) не предусмотрено ни одной развязки.
Госкомпании предложено рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных развязок в регионах, через которые пройдет автобан.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru