о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Счетная палата нашла нарушения при подготовке строительства федеральной трассы М-12 и рекомендовала скорректировать проект

14.02.2022 14:40 Рубрика: Общество


Счетная палата России выявила нарушения при реализации проекта федеральной автомобильной трассы М-12. Компании Автодор рекомендовано предусмотреть дополнительные развязки с автобаном на территории Владимирской области

Счетная палата Российской Федерации, проверив ход работ подготовительного периода строительства автомобильной трассы М-12 «Москва - Казань», нашла ряд нарушений. Речь идет о неправомерной компенсации при изъятии недвижимости и задержке в резервировании земли. Кроме этого, государственной компании Автодор было указано на несоблюдении сроков разработки проектной документации и на недостатки проекта, а именно на нехватку транспортных развязок, в том числе во Владимирской области.

НЕПРАВОМЕРНЫЕ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ИЗЪЯТЫЕ ЗЕМЛИ

Отчет о результатах проверки размещен на официальном сайте Счетной палаты России. Аудиторы проверяли ход реализации проекта М-12 в 2020 и 2021 годах. По одному из выявленных фактов с признаками нарушения Земельного кодекса направлено обращение в Генеральную прокуратуру. Речь идет о неправомерной компенсации при изъятии недвижимости под створ автобана. РБК утверждает, что претензия касается Владимирской области. Собственник за изъятие у него земельного участка получил от строителей трассы 4,9 миллиона рублей, включая компенсацию рыночной стоимости жилого дома (3,7 миллиона рублей). В ходе проверки выяснилось, что данный участок относился к сельхозземлям, где размещать жилье нельзя.

«Проверка показала, что указанный земельный участок отнесен в ЕГРН к землям сельхозназначения, на которых запрещено строительство жилых домов. Таким образом, компенсация рыночной стоимости дома Земельным кодексом не предусмотрена, а полученная выплата (3,7 млн руб.) свидетельствует о причинении ущерба федеральному бюджету. По этому факту контрольное ведомство направило обращение в Генпрокуратуру», - сообщает Счетная палата.

ЗАДЕРЖКИ В РЕЗЕРВИРОВАНИИ ЗЕМЛИ

Аудиторы указывают, что из-за задержек резервирования земель под трассу М-12, расходы федерального бюджета на проект автобана могут увеличиться. По данным РБК, речь может идти о 446 миллионах рублей. Задержки резервирования земель привели к тому, что выдача компаниям лицензий на добычу полезных ископаемых на этих землях затянулось. В результате этого ряд фирм направил Автодору претензии из-за упущенной выгоды.

«На 1 октября 2020 года Автодор изъял 3 773 земельных участка площадью 6 797 гектаров или 80% общей площади изъятия. При этом зарезервированы были только участки первого этапа строительства М-12, а всего их восемь. Отсутствие резервирования привело к тому, что уже после утверждения документов по планировке территорий ряду организаций были выданы лицензии на добычу полезных ископаемых на участках, предназначенных под размещение автодороги. В результате в адрес госкомпании предъявлена упущенная выгода на сумму 446 млн рублей, что свидетельствует о рисках увеличения расходов федерального бюджета», - сообщает Счетная палата.

По некоторым данным, компании, выставившие претензии Автодору, могут осуществлять добычу полезных ископаемых на 3-м этапе М-12 на территории Владимирской области (от деревни Захарово Судогодского района до моста через Оку под Муромом). На этом участке будущего автобана сейчас наблюдается нехватка строительных материалов, в частности, песка.

ОТСУТСТВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ГОСЭКСПЕРТИЗЫ

Проектная и сметная документации по строительству платной трассы не были утверждены вовремя. Автодор должен был получить заключения госэкспертизы до 30 сентября 2021 года. Но проектно-сметная документация была одобрена только в последних числах декабря 2021 года. Не дожидаясь положительных заключений Госэкспертизы, подрядчикам Автодора были выплачены авансы на подготовку территории под дорогу и на закупку материалов общей суммой в 72,3 миллиарда рублей:

«Всего без положительных заключений госэкспертизы Автодор заключил десять договоров на выполнение работ по проектированию и строительству девяти участков М-12 "под ключ" на сумму 572,8 миллиарда рублей. Финансирование указанных работ предусмотрено за счет субсидий из федерального бюджета. Начальную (максимальную) цену госкомпания определила расчетно, без технологического и ценового аудита обоснования инвестиций».

Аудиторы подчеркивают, что в этом нарушении виноват не столько Автодор, сколько нормативная неурегулированность:

«В соответствии с действующим Порядком заключения контрактов, предметом которых одновременно является выполнение работ по проектированию и строительству, начальная цена определяется только после получения заключения о результатах технологического и ценового аудита обоснования вкладываемых в проект инвестиций. Однако положения этого Порядка неприменимы к Госкомпании, которая осуществляет закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. В связи с этим Счетная палата предлагает внести изменение в указанный Порядок и распространить его требования на юридические лица, осуществляющие закупки за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ».

НЕХВАТКА РАЗВЯЗОК

Счетная палата указала Автодору на недостатки разработанной проектной документации М-12, в том числе на нехватку транспортных развязок. По мнению аудиторов, ситуация, когда водители в течение 80-120 километров не смогут ни развернуться, ни съехать на региональные дороги – неправильная. К примеру, на 108 километрах 3-го этапе М-12 в черте Владимирской области (от деревни Захарово Судогодского района до Мурома) не предусмотрено ни одной развязки.

Госкомпании предложено рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных развязок в регионах, через которые пройдет автобан.

«Проектная документация предусматривает транспортные развязки только по границам этапов. При этом на пересечении с автомобильными дорогами регионального значения, а также на разворот развязки не планируются. При этом протяженность этапов достигает до 124 км. Поэтому для обеспечения связанности территорий Владимирской, Нижегородской областей и Чувашской Республики мы предложили Госкомпании "Автодор" рассмотреть вопрос о строительстве дополнительных транспортных развязок», – отметили аудиторы.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости