Владимирцы жалуются на массовые списания с транспортных и банковских карт платы за поездки на общественном транспорте, которые они не совершали
18.11.2021 12:20 Рубрика: Общество
С 16 ноября владимирские паблики в соцсетях наполнены сообщениями от разгневанных жителей города Владимира о массовых списаниях с банковских и транспортных карт платы за поездки в общественном транспорте. Горожане сообщают, что списания происходят уже два дня подряд за проезд, который они не осуществляли — по крайней мере, в последние дни:
«А у меня сняли деньги за проезд, когда я была дома. Езжу на машине, три дня до этого поехала на автобусе, за проезд в этот же день списали. И через три дня опять прилетело»
«У меня вчера списано было за 6 поездок, поехала всего 1. Как объяснили по телефону, видимо, кондуктор не закрывал смену-wtf, как это?! Любой, кто работает с деньгами, снимает кассу каждый день! И ещё- ни разу на карте не было минусового или близкого к нулю баланса, вопрос - за какие поездки списали деньги?»
«А мне кондуктор сказала, что карта в стоп-листе (несколько раз пробовала оплатить), в итоге расплатилась наличными, не успела выйти из автобуса - с карты списали 3 раза по 24 рубля. Прошло после этого 2 недели, картой не пользовалась от слова вообще и вечером списали ещё 24 рубля»
«Списали за 8 поездок, хотя по факту всего было 2 поездки»
«Списали примерно 7 поездок, хотя никуда не ездил»
«Всю неделю ездил и оплачивал наличными, а в выходные сняли за две поездки»
«Тоже так было, оплачивал за двоих, 2 раза прикладывал карту, платёж не проходил, оплатил наличкой - а потом ещё и с карты сняли»
«Списали всё под ноль за три часа, закидали смс-ками о списании средств»
«У меня списали вчера 18 раз по 20 рублей. Хотя была только одна поездка в автобусе за ребёнком в садик»
«Тоже вчера где-то с 18 до 21 часа снимали аж с двух карт».
В одном из городских пабликов появился комментарий компании «Ситикард» о том, что 16 ноября с банковских карт владимирцев списывалась плата за поездки, совершенные в первые две недели ноября:
«Информация от Ситикард про вчерашние списания: Уважаемые пассажиры, использующие банковские карты для оплаты проезда! Информируем вас о том, что 16 ноября 2021 года была произведена загрузка в банк информации о поездках, совершенных и неоплаченных банковскими картами в общественном транспорте города Владимира в период с 01.11.2021 года по 15.11.2021 года.
Загрузка данных производится с терминалов работающих на маршрутах ООО «СитиЛайн». На странице сайта оператора системы вы сможете проверить, за какую совершенную ранее поездку произошло списание, а также уточнить дату, время и маршрут поездки».
В разговоре с Зебра ТВ директор компании-оператора автоматизированной системы оплаты проезда "Ситикард" Владимир Капп отрицал, что последние два дня владимирцам начисляется плата за неоплаченные поездки в первые недели ноября. Он заявил, что списания произошли за «ранее неоплаченные поездки», насколько «ранее» - не уточнил. Руководство «Ситикарда» не подтверждает технический сбой с выгрузкой информации о поездках перевозчиками.
«У нас все списания происходят в соответствии с поездками, которые осуществляют пассажиры. Но необходимо учесть тот фактор, что все поездки не онлайн списываются, а в так называемом формате офлайн. Списание происходит не в момент прикладывания карты, а когда перевозчик закрывает смену на терминале. При выгрузке терминала происходит списание денежных средств.
Технических сбоев не было. Горожане получили списания за те поездки, которые совершали. Соответственно, отвечая на вопрос — были ли это списания несанкционированные — нет, все списания были в соответствии с поездками, которые были совершены пассажирами ранее», - прокомментировал «карточный» переполох в соцсетях директор компании «Ситикард».
В «Ситикарде» не отрицают, что в последние дни жалоб и обращений от жителей столицы Владимирской области на списание платы за проезд с банковских и транспортных карт стало больше. Однако, по словам Владимира Каппа, каждый обратившийся, получив детализацию списаний из банка, согласился с начислениями — двойной оплаты или списаний платы за несовершенные поездки во Владимире, по данным «Ситикарда», не зафиксировано.
«Если пассажир зайдет в личный кабинет на сайте, он может посмотреть поездку, которую он совершал, за нее и произошли списания. Для того чтобы убедиться — ваша эта поездка или не ваша — можно запросить детализацию в вашем банке, то есть детализацию списаний с вашей карты, и сопоставить ее с фактически осуществленными поездками.
Все обращения, которые были к нам в колл-центр, на сайт, на горячую линию - те горожане, которые были несогласны со списаниями, которые произошли, получили выписку в банке, сопоставили ее с поездками, которые осуществлялись ими ранее. И нет ни одного заявления с фактически подтвержденным каким-то двойным списанием или списанием платы за поездку, которую не делал пассажир», - говорит Владимир Капп.
Похожая ситуация была во Владимире в июле 2020 года — горожанам пришли списания с карт за неоплаченные поездки за полгода. Правда, тогда в компании признали, что произошла выгрузка данных с ранее неисправных и отремонтированных терминалов. Информация об этом была размещена на официальном сайтекомпании в разделе «Новости»:
«Уважаемые пассажиры, использующие банковские карты для оплаты проезда! Информируем вас о том, что 10 июля 2020 года будет произведена загрузка в банк информации о поездках, совершенных и неоплаченных банковскими картами в транспорте гор. Владимир в период с 29 декабря 2019 года по 10 июля 2020 года. Загрузка данных производится с терминалов, переданных ранее пассажирскими предприятиями в ремонт и полностью восстановленных. При списании средств с банковской карты за неоплаченную ранее поездку вам поступит сообщение от вашего банка. На странице сайта оператора системы вы сможете проверить, за какую совершенную ранее поездку произошло списание, а также уточнить дату, время и маршрут поездки.
Напоминаем, что система оплаты проезда бесконтактными банковскими картами регламентируется правилами платежных систем и имеет свою технологическую особенность – отложенное списание средств с карты. На практике это означает, что пассажир едет авансом. Система так устроена потому, что на маршруте нет возможности быстро отправлять запрос и получать ответ от банков. Именно из-за отложенного списания сообщение об оплате проезда пассажир получает не сразу, а гораздо позднее, когда терминал в штатном режиме в конце смены или внештатно после ремонта, выгрузит данные в систему. Так работают с банковскими картами все системы оплаты проезда на транспорте».
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru