о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Жители Владимирской области стали реже жаловаться регулятору на работу банков, но чаще — на деятельность микрофинансовых организаций и страховых компаний

14.11.2021 14:28 Рубрика: Общество


В Банке России фиксируют снижение количества жалоб жителей Владимирской области на деятельность банков и рост недовольства граждан работой страховых компаний по вопросам, связанным с оформлением полисов ОСАГО. Кроме этого увеличилось число людей, жалующихся на методы взыскания долгов, применяемых микрофинансовыми организациями
Фото стока Depositphotos

За девять месяцев 2021 года жители Владимирской области направили в Банк России 1232 обращения. Более половины всех жалоб были связаны с работой банков, около 17% касались деятельности микрофинансовых организаций (МФО) и 16% страховых компаний. Такие цифры приводятся в пресс-релизе Отделения Владимир Банка России (Центробанк).

Наибольшее число жалоб от жителей региона за три квартала текущего года поступило на банки 681 обращение. При этом их количество сократилось на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда регулятору поступали обращения по реструктуризации кредитов из-за пандемии. Так, массив жалоб по вопросам потребительского кредитования сократился более чем в два раза (209 жалоб), по ипотечному кредитованию – почти в 2,5 раза (61 обращение). Владимирцы стали реже жаловаться на навязывание дополнительных услуг при заключении банковских договоров, сократилось количество писем с заявлениями о невозможности выполнять обязательства по кредитам.

Вместе с тем, жители Владимирской области стали чаще жаловаться на микрофинансовые организации — в Банк России от них поступили 206 жалоб (рост 63% к уровню прошлого года).

Цитата из пресс-релиза регулятора:

«Недовольство людей в большинстве случаев вызывают методы взыскания задолженности».

Кроме этого почти на треть увеличилось количество претензий к страховым компаниям — ЦБ принял от владимирцев 193 обращения, большинство из которых традиционно связаны с оформлением полисов ОСАГО (95 жалоб). Автолюбители сообщали о неверном применении коэффициента бонус-малус при заключении договоров, нарушениях сроков выплат страхового возмещения. Также владимирцы высказывали недовольство отказом страховщиков продать полис ОСАГО в день обращения. ЦБ уже применяет меры надзорного реагирования при выявлении и подтверждении подобных случаев. Пресс-служба регулятора приводит слова заместителя управляющего Отделением Владимир Банка России Александра Хлысталова о том, в ведомстве такую практику — отказов в продаже полисов в день обращения — считают недопустимой:

«Причиной для отказа в незамедлительном заключении договора ОСАГО могут быть ошибки в документах клиента или их неполный комплект, о чем страховщик должен сразу уведомить заявителя. Если же документы в порядке, а автомобилист готов оплатить полис, никаких отсрочек в его оформлении быть не должно».

Если у владимирцев возникают вопросы относительно деятельности финансовых организаций и есть жалобы на их действия, можно связаться со специалистами регулятора по телефонам контактного центра 8 800-300-3000, в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн» или отправить обращение через интернет-приемную на сайте Банка России.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости