На создание керамической мышки владимирский художник тратит до 4 часов
29.12.2007 19:40 Рубрика: Общество
Сувениры в виде мышиных фигурок - самый популярный подарок нынешних праздников. В мастерской художника-керамиста Сергея Переславцева тоже поселились мыши.
Сергей Переславцев с легкостью отличит фаянс от фарфора. Он профессиональный художник-керамист. Перед новогодними праздниками семья Переславцевых вручную изготовила сотни фаянсовых мышей. У этой глиняной "популяции" грызунов, как у живой, есть своя эволюция.
СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛАВЦЕВ, ХУДОЖНИК-КЕРАМИСТ: "Пластиковая модель переводится в силиконовую. Она вот такая мягкая вся.. после этого с силикона снимается гипсовая форма. Вот такая. Собирается вместе. Крепится. Заливается жидкая глина."
Мастерская художника как кухня. Здесь есть печь и даже миксер. Им перемешивают глину перед тем как залить в форму. Через час еще одна мышка будет готова. Мелкие детали - например, глаза хранятся в банке на "кухонной" полке. Их лепят и обжигают отдельно.
СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛАВЦЕВ, ХУДОЖНИК-КЕРАМИСТ: "Глина налипает на поверхность гипса и лишнее сливается. За счет этого из него можно сделать свистульку."
Мечта Никиты Переславцева - поступить на худграф ВГПУ. Он еще не художник, но уже помогает родителям. Его задача не отлить, а вручную вылепить символ будущего года.
НИКИТА ПЕРЕСЛАВЦЕВ, НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК: "Каждый вечер, если много уроков, тогда не леплю. В основном за раз я могу сделать штук 20. Это нужно часа 3-4 лепить и последний час долепливать достаточно тяжело, так как мне нравится, я сижу, терплю, можно сказать."
Каждую фигурку обжигают. При температуре 800 градусов глина начинает светиться. Последний этап - глазурь: мышей покрывают мелко перемолотым стеклом. В печи стекло расплавляется и выходит блестящая поверхность. Семейный любимец - такса Чарли - тоже не выпускает кисточку ... из зубов.
Сергей Переславцев с легкостью отличит фаянс от фарфора. Он профессиональный художник-керамист. Перед новогодними праздниками семья Переславцевых вручную изготовила сотни фаянсовых мышей. У этой глиняной "популяции" грызунов, как у живой, есть своя эволюция.
СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛАВЦЕВ, ХУДОЖНИК-КЕРАМИСТ: "Пластиковая модель переводится в силиконовую. Она вот такая мягкая вся.. после этого с силикона снимается гипсовая форма. Вот такая. Собирается вместе. Крепится. Заливается жидкая глина."
Мастерская художника как кухня. Здесь есть печь и даже миксер. Им перемешивают глину перед тем как залить в форму. Через час еще одна мышка будет готова. Мелкие детали - например, глаза хранятся в банке на "кухонной" полке. Их лепят и обжигают отдельно.
СЕРГЕЙ ПЕРЕСЛАВЦЕВ, ХУДОЖНИК-КЕРАМИСТ: "Глина налипает на поверхность гипса и лишнее сливается. За счет этого из него можно сделать свистульку."
Мечта Никиты Переславцева - поступить на худграф ВГПУ. Он еще не художник, но уже помогает родителям. Его задача не отлить, а вручную вылепить символ будущего года.
НИКИТА ПЕРЕСЛАВЦЕВ, НАЧИНАЮЩИЙ ХУДОЖНИК: "Каждый вечер, если много уроков, тогда не леплю. В основном за раз я могу сделать штук 20. Это нужно часа 3-4 лепить и последний час долепливать достаточно тяжело, так как мне нравится, я сижу, терплю, можно сказать."
Каждую фигурку обжигают. При температуре 800 градусов глина начинает светиться. Последний этап - глазурь: мышей покрывают мелко перемолотым стеклом. В печи стекло расплавляется и выходит блестящая поверхность. Семейный любимец - такса Чарли - тоже не выпускает кисточку ... из зубов.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru