Реклама, вводящая потребителя в заблуждение, незаконна
27.12.2007 21:20 Рубрика: Общество
Реклама, которая вводит потребителя в заблуждение, сегодня стала темой разговора на заседании недавно созданного в области экспертно-консультативного совета при Управлении федеральной антимонопольной службы.
В качестве примера рассматривали рекламу одного из владимирских интернет-провайдеров. Фирма предлагает услуги подключения к мировой глобальной паутине, а в качестве бонуса - еще и модем. На деле оказывается, что модем вовсе - не подарок, за него нужно заплатить определенную сумму. Реклама должна привлекать клиентов, но не путем их обмана. Особенно важная роль сегодня - у экспертов. Профессор Наталья Юдина считает: текст рекламы необходимо подвергнуть лингвистической экспертизе. Жалобы потребителей не случайны.
ЛИЛИЯ ЕГИКЯН, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО СОБЛЮДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО И РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УФАС ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: “Иногда используются слова, которые имеют двоякое прочтение, то есть, написано одно, а понимается другое. Потребитель побежал получать, а ему объясняют: вообще-то мы не это имели ввиду. Для того, чтобы это получить, надо заплатить или сделать то-то, или купить вот это”.
Специалисты обещают, что не оставят нарушения закона о рекламе без внимания. Рекламодатель понесет административную ответственность - заплатит штраф от 40 до 500 тысяч рублей. В дальнейшем подобные случаи введения в заблуждение потребителей также будут пресекаться.
В качестве примера рассматривали рекламу одного из владимирских интернет-провайдеров. Фирма предлагает услуги подключения к мировой глобальной паутине, а в качестве бонуса - еще и модем. На деле оказывается, что модем вовсе - не подарок, за него нужно заплатить определенную сумму. Реклама должна привлекать клиентов, но не путем их обмана. Особенно важная роль сегодня - у экспертов. Профессор Наталья Юдина считает: текст рекламы необходимо подвергнуть лингвистической экспертизе. Жалобы потребителей не случайны.
ЛИЛИЯ ЕГИКЯН, ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ-ЭКСПЕРТ ОТДЕЛА ПО СОБЛЮДЕНИЮ АНТИМОНОПОЛЬНОГО И РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УФАС ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ: “Иногда используются слова, которые имеют двоякое прочтение, то есть, написано одно, а понимается другое. Потребитель побежал получать, а ему объясняют: вообще-то мы не это имели ввиду. Для того, чтобы это получить, надо заплатить или сделать то-то, или купить вот это”.
Специалисты обещают, что не оставят нарушения закона о рекламе без внимания. Рекламодатель понесет административную ответственность - заплатит штраф от 40 до 500 тысяч рублей. В дальнейшем подобные случаи введения в заблуждение потребителей также будут пресекаться.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru