Принципиальный покупатель наказал директора супермаркета «Магнит» за расхождение стоимости сметаны на ценнике и в чеке
28.08.2021 11:30 Рубрика: Общество
Отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Владимирской области рассмотрел письменное обращение покупателя об обмане в супермаркете «Магнит» и установил факт обсчёта потребителя на 38 рублей.
Владимирец купил в «Магните» две 400-граммовых баночки сметаны «Белянка» жирностью 15%. Согласно ценнику на витрине, продукт продавался по цене 35 рублей 99 копеек за одну штуку. Но кассир пробила ему чек по цене сметаны в 56 рублей 99 копеек за банку. Принципиальный покупатель, по всей видимости, не получил лояльного отношения к этой ситуации у сотрудников супермаркета и обратился с жалобой в Роспотребнадзор
В отношении директора магазина «Магнит» (АО «Тандер») было возбуждено административное дело за обман потребителей (ч.1 ст.14.7 КоАП РФ). По данной статье для должностного лица предусмотрено наказание в виде штрафа до 30 тысяч рублей. Суд назначил нарушительнице прав потребителей минимально возможный штраф в 10 тысяч. Ну а юрлицо получило представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Владимирское управление Роспотребнадзора дает рекомендации, что делать потребителю, если цена на ценнике не соответствует стоимости товара на кассе. В такой хорошо знакомой почти каждому покупателю ситуации клиент имеет право требовать у сотрудников магазина продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять этикетку на витрине, так как у них много работы. Но законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя всю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе, о его цене.
Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», пунктом 3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Кроме того, в Гражданском Кодексе РФ есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник вместе с товаром является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.
Покупателю, столкнувшемуся с ценовым обманом в супермаркете, необходимо обратиться к администратору и попросить продать товар по цене, указанной на ценнике. Если расхождение между заявленной и пробитой в чеке ценой замечено после оплаты товара, магазин все равно обязан вернуть разницу.
Нередко в сетевых магазинах покупатели также сталкиваются и с тем, что под желаемым товаром указана цена на другой продукт - например, под сливочным маслом расположен ценник от йогурта, который дешевле. Невнимательный покупатель может не прочесть мелкие буквы на ценнике и получить сюрприз на кассе. Роспотребнадзор указывает, что в таком случае персонал магазина должен исправить явную ошибку, тем более, что в соответствии с пунктом 2 Правил продажи любой потребитель имеет право сфотографировать выкладку товаров и при отсутствии реакции администрации торговой точки обратиться с жалобой в надзорное ведомство.
Источник публикации: зебра-тв: жизнь
www.vladimironline.ru