Жители Владимира стали чаще жаловаться в Банк России на мошенников и реже - на кредиты и ипотеку
05.08.2021 18:15 Рубрика: Общество
За полгода в Банк России поступило 684 жалобы от граждан, связанные с работой финансовых организаций. Это на треть меньше, чем в прошлом году. Половина поступивших жалоб касается действий банков. Их количество по сравнению с 1-м полугодием 2020-го сократилось на 43% и составило 376 обращений. Более чем в два раза снизилось число жалоб на потребительское кредитование (157 обращений), в три раза ипотечное кредитование (38 жалоб). При этом владимирцы стали чаще жаловаться на кибермошенников, из-за которых люди теряли деньги (25 обращений).
Число жалоб на страховые компании выросло на 18%, до 104 обращений. Рост продемонстрировали обращения по неверному начислению коэффициента «бонус-малус», который устанавливается исходя из стажа водителя с учетом безаварийного стиля управления авто.
Жалобы на микрофинансовые организации увеличились на 27% и составили 116 обращений. Чаще всего у владимирцев возникали вопросы по требованиям МФО, связанным с возвратом задолженности. Многие уже знают, что законодательством запрещено любое взаимодействие с членами семьи должника, родственниками, соседями и другими третьими лицами, направленное на возврат просроченного долга, без письменного согласия указанных лиц.
Существенное снижение недовольства владимирцев отмечено на рынке кредитно-потребительских кооперативов: всего 6 жалоб против 34 годом ранее.
Надежда Калашникова, управляющий Отделением Владимир Банка России:
Из поданных обращений владимирцев ушли темы, возникшие в начале пандемии: жалобы на невозможность выполнять обязательства по кредиту, требования реструктуризации кредита или «кредитных каникул». Жителей региона стали больше беспокоить телефонное мошенничество и деятельность нелегальных кредиторов. Подобная информация важна для Банка России, так как она является основанием для проверки и возможного включения компании в список организаций с признаками нелегальной деятельности. Свое обращение или жалобу владимирцы могут направить в электронном виде через интернет-приемную на сайте Банка России http://www.cbr.ru Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8(800)300-3000 или направить письменное обращение по почте на адрес: 600000, г. Владимир, Почтовый переулок, дом 2.
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru