о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Можно ли ликвидировать транспортные пробки на дороге между Владимиром и Радужным, образующиеся на улыбышевском железнодорожном переезде?

15.07.2021 08:45 Рубрика: Общество


Из-за увеличения грузоперевозок для нужд строительства автотрассы М-12 на улыбышевском железнодорожном переезде на дороге между городами Владимир и Радужный  участились перекрытия движения автотранспорта

Железнодорожный переезд на пересечении автодороги «Владимир - Радужный - Собинка» и железнодорожной ветки «Владимир - Тумская» в районе станции (поселка) Улыбышево — один из самых проблемных во Владимирской области. Из-за частого перекрытия движения на радужной трассе регулярно возникают серьезные затруднения движения.

Основная проблема переезда в том, что он расположен в границах станции. Дорога в Радужный проходит не только через колею ветки «Владимир - Тумская», но и через два подъездных железнодорожных пути, которые уходят в промзону станции Улыбышево. По всем трем путям производится маневрирование железнодорожных составов или тепловозов. В любое время дня на переезде можно встать на 10-20 минут, а то и дольше. Так, например, 30 июня днем, из-за перегородившего автомобильную дорогу железнодорожного состава, водители простояли в пробке около часа.

В последнее время маневрирование грузовых составов и тепловозов стало происходить практически ежедневно, и даже по несколько раз в сутки.

Автомобильная дорога «Владимир - Радужный - Собинка» несет большую транспортную нагрузку, и этот трафик постоянно увеличивается. Трассой пользуются жители 18-тысячного города Радужный, на ней расположены действующие песчаные карьеры, нефтебаза, автобаза ДСУ-3, фабрики по производству картонной упаковки в Гридино и полиэтиленовых труб в Коняево, дачные кооперативы, рекреационные песчаные карьеры.

В 2014-2015 годах, когда на федеральной трассе М-7 происходили ремонтные работы, дорогой в Радужный пользовались как дублером. В то время любое перекрытие железнодорожного переезда оборачивалось километровыми пробками, которые с одной стороны доходили до поворота на турбазу «Улыбышево», с другой - до кладбища «Высоково».

Несколько лет назад на переезде происходили внештатные ситуации: светофоры зависали в мигающем режиме на час-два, при этом по рельсам никакого движения не было, некоторые водители, не выдерживая стояния, решались ехать на красный свет.

Состояние дорожного полотна на улыбышевском переезде часто, особенно в распутицу, находится в неудовлетворительном состоянии.

Все это создает серьезные затруднения движения на важной автомагистрали и угрозу внештатных ситуаций. Объехать переезд невозможно. Альтернативный путь с большим крюком есть только через Собинку.

С просьбой прокомментировать ситуацию Зебра ТВ обратилась в департамент транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области и к руководству «Горьковской железной дороги». Редакция запросила ответы на следующие вопросы:

  • Почему автомобильный переезд с интенсивным движением оказался на маневровом участке железной дороги?

  • Возможно ли перенести переезд его в другое место, построить в этом месте эстакаду или хотя бы скорректировать график маневрирования поездов?

В дорожном департаменте владимирского Белого дома ответили, что вопросы, связанные с объектами железнодорожной инфраструктуры, к их полномочиям не относятся. В администрации Владимирской области подчеркнули, что содержать участки автодорог между железнодорожными путями и на расстоянии 10 метров от ближайшего рельса обязаны их балансодержатели, то есть Горьковская железная дорога.

В Горьковской железной дороге подтвердили, что в июне 2021 года имели место случаи длительного закрытия улыбышевского переезда в дневное время. Причина — работы по формированию длиносоставных поездов в связи с увеличением доставки на станцию Улыбышево грузов для строительства скоростной автомобильной трассы М12 «Москва - Казань». Маневрирование шло с использованием всех трех путей, расположенных на улыбышевском переезде, из которых один (главный ход на Туму) - обслуживается ГДЖ, а два других (подъездные пути) - очевидно, стоят на балансе предприятий в промзоне Улыбышево.

ГЖД сообщила, что по действующему законодательству автодорогу через железнодорожные пути в границах станций никогда бы не провели. Но на момент появления улыбышевского переезда в советские времена таких норм еще не было.

В связи с тем, что Тумская железнодорожная ветка не является сильно загруженной, замену переезда в одном уровне на путепровод (эстакаду) Горьковская железная дорога не планирует. Не поступало такого предложения и от властей Владимирской области, подчеркивают в ГЖД.

Решение о переносе переезда в другое место в связи с возможным строительством нового участка областной дороги «Владимир - Радужный - Собинка» должен принимать ее балансодержатель, то есть власти Владимирской области, отметили в ГЖД.

В Горьковской железной дороге подчеркивают, что длительные перекрытия улыбышевского железнодорожного переезда за-за формирования составов под нужды строителей автотрассы М-12 было временным явлением. Железнодорожники заявляют, что разработаны меры организационного характера, которые позволят исключить подобные негативные моменты.

После весенней распутицы ямы между железнодорожными путями были заделаны. В настоящее время состояние дорожного полотна на переезде находится в удовлетворительном состоянии, считает руководство Горьковской железной дороги.

«В ответ на Ваш запрос о подготовке материала на тему содержания железнодорожного переезда на участке Владимир – Тумская, пересекающего автодорогу Владимир – Радужный – Собинка, от 01.07.2021 №63 сообщаю следующее.

Из трёх путей, пересекающих автомобильную дорогу Владимир – Радужный – Собинка в указанном в запросе месте, один, а именно – главный путь общего пользования направления Владимир – Тумская и пересечение с ним (железнодорожный переезд на 14 км станции Улыбышево), обслуживаются Горьковской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД».

Расположение на местности железнодорожных переездов обусловлено пересечением автомобильных и железных дорог. Для вновь строящихся дорог действующим законодательством введён запрет на пересечение в границах станций, но на действующие объекты этот запрет не распространяется. Железнодорожный путь направления Владимир – Тумская функционирует с 1924 года, изменение его расположения не планируется. Принятие решений об изменении расположения автомобильной дороги является прерогативой её балансодержателя.

Участок пути, на котором расположен железнодорожный переезд 14 км станции Улыбышево, относится к малодеятельным линиям. В связи с чем планы по замене переезда на путепровод не рассматривались. Со стороны органов местного самоуправления и органов власти Владимирской области таких предложений также не поступало.

В июне текущего года ввиду сгущенного прибытия грузов на станцию Улыбышево для строительства скоростной автомагистрали Москва – Казань M-l2, для исключения срывов задания по перевалке грузов, установленного Федеральной программой, на станции производилась работа по формированию длинносоставных поездов. В связи с этим имели место случаи длительного закрытия переезда в период работы. Данная мера носила временный характер. В настоящее время разработаны меры организационного характера, которые исключат случаи длительного закрытия железнодорожного переезда.

С уважением,

пресс-служба Горьковской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости