Во Владимирской области появится конвейер по подготовке кадров для нужд радиоэлектронной и приборостроительной промышленности
08.07.2021 16:15 Рубрика: Общество
В Белом доме прошло совещание по вопросам развития региональной образовательной среды для формирования кадров и компетенций для нужд приборостроения, радио- и микроэлектроники в области.
Аркадий Боцан-Харченко, врил первого заместителя Губернатора Владимирской области:
Правительство Российской Федерации уделяет пристальное внимание развитию радиоэлектроники, которая по национальным стратегическим приоритетам находится на втором после машиностроения месте. Утверждена Стратегия развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года, принимаются профильные федеральные целевые программы, на ближайшую пятилетку зарезервировано уже 1,5 триллиона рублей. При этом просматриваются намерения федерального правительства по дальнейшему наращиванию усилий и вложений на этом направлении работы. Администрация Владимирской области также определила для себя стратегический приоритет – ускоренное и устойчивое развитие радиоэлектронной и приборостроительной промышленности с возможным созданием микроэлектронного комплекса.
В апреле на расширенном совещании с представителями радиоэлектронных и приборостроительных предприятий и заинтересованных профильных вузов региона, собравшиеся пришли к выводу о том, что отрасли в первую очередь необходимы кадры и компетенции. Именно в этом состоит острая потребность, удовлетворение которой позволит отрасли выйти на качественно иной технологический уровень, стать передовой и конкурентоспособной.
Аркадий Боцан-Харченко, врил первого заместителя Губернатора Владимирской области:
Для того, чтобы в производственной специализации во всероссийском разрезе Владимирская область не только прочно закрепилась в этой нише, но и заняла лидирующие позиции, необходимо, чтобы регион стал и кузницей кадров, и центром компетенций. Это системообразующий фактор, это важная задача, которую администрации области посильно решить совместно с заинтересованными ведомствами и муниципалитетами, организациями и предприятиями. Речь идёт о необходимости формирования на территории области кадров и компетенций по конвейерному и сквозному принципу: от средней школы – до курсов повышения квалификации.
Сергей Орлов, директор Департамента цифрового развития:
Будущую специальность подростки с родителями выбирают по принципу востребованности профессий на рынке труда в настоящий момент и на перспективу. Самые популярные направления сейчас: информационные технологии, медицина, гуманитарные науки, которые, по мнению абитуриентов, приносят наибольший доход. Однако все направления объединяет одно – используемые различные вычислительные устройства. Все современные и формирующиеся отрасли немыслимы без них, которые в свою очередь состоят из микроэлектронных и радиокомпонентов. Соответственно, ценность специалистов, создающих такие устройства, будет высока всегда. Поэтому необходимо сформировать среду, в которой будущие инженеры будут учиться и развивать свои профессиональные навыки, необходимо разработать программы подготовки специалистов. Нам необходимо использовать имеющиеся у региона возможности организации и обеспечения подготовки компетентных кадров по принципу «средняя школа – среднее профессиональное образование – высшая школа – курсы повышения квалификации.
Алексей Панфилов, проректор Владимирского госуниверситета:
Сегодня наш университет осуществляет довузовскую подготовку, взаимодействие с молодёжью и поиску наиболее талантливых ребят, осуществляет в тесном взаимодействии с региональной системой общего и среднего профессионального образования, с предприятиями. В опорных школах нашей области мы организуем профильные классы. Готовы рассматривать и другие технические направления в этой работе, переформатировать наше взаимодействие со школами именно с точки зрения подготовки специалистов данной отрасли. Готовы также развивать и далее собственную молодёжную школу, действующую на базе ВлГУ.
Для начала формирования образовательного конвейера решили выделить в качестве «пилотных» средние школы во Владимире и Муроме, наладить их тесное взаимодействие в образовательном процессе с колледжами и вузами. В частности, была подтверждена готовность Лицея № 1 округа Муром уже к 1 сентября 2021 года открыть секцию «Кванториум» и профильный класс. Аналогичное решение в отношении средних школ № 25, 36, 37 города Владимира планируется принять в ближайшие дни.
Руководство Владимирского политехнического колледжа, Владимирского авиамеханического колледжа, Муромского колледжа радиоэлектронного приборостроения также выразило готовность к «подгонке» программ подготовки специалистов с учётом потребностей отрасли в кадрах и компетенциях.
Во владимирском детском технопарке «Кванториум-33», который Аркадий Боцан-Харченко посещал в мае и июне, по инициативе вице-губернатора уже приступили к корректировке профильных программ обучения и подготовке необходимой учебной материально-технической базы. В том числе в целях формирования у детей живого интереса к радио- и микроэлектронике, приборостроению и робототехнике.
Также было предложено расширить специализацию так называемых ИТ-кубов, которые в настоящее время ограничены информационными технологиями. Врио первого заместителя Губернатора предложил Департаменту образования проработать возможность более широкого охвата обучающих программ в ИТ-кубах: программное обеспечение дополнить технической и аппаратной составляющей, что позволило бы сместить фокус внимания на радио- и микроэлектронику, приборостроение и робототехнику в целом.
Пресс-служба администрации Владимирской области:
Участники совещания пришли к единому мнению: необходимо деятельное участие работодателей в процессе подготовки кадров, формирование их заинтересованности в выпускниках колледжей и вузов. Со школьной скамьи ученик должен, во-первых, знать и понимать специфику отрасли, и, во-вторых, иметь возможность увидеть перспективу своего учебного и в дальнейшем трудового пути на территории области. При этом важнейшим этапом привлечения молодёжи могла бы стать масштабная информационно-просветительская работа в школах, совместная работа школ и вузов. Популяризация технических профессий, мотивационная работа должны оказать стимулирующее воздействие на развитие региональной образовательной среды.
В свою очередь, школы региона также готовы к всестороннему сотрудничеству и попросили опорный вуз и колледжи продолжать работу с молодёжью, проводить лекции и мастер-классы, которые больше всего интересны школьникам. Таким образом ребята вовлекаются в технические профессии.
В итоге Департаменту цифрового развития было поручено обеспечить успешное решение краткосрочных задач к началу очередного учебного года.
Аркадий Боцан-Харченко, врил первого заместителя Губернатора Владимирской области:
Решение связанных с радио- и микроэлектроникой, приборостроением задач особенно важно для Владимирской области прежде всего потому, что способствует смягчению крайне негативной демографической ситуации. Создавая для ускоренного и устойчивого развития наукоёмкой и высокотехнологичной отрасли благоприятные условия, мы тем самым способствуем появлению высококвалифицированных и высокооплачиваемых рабочих мест, тем самым способствуем на территории Владимирской области удержанию, а при благоприятном развитии событии даже привлечению молодых специалистов с последующими положительными эффектами для выправления демографической ситуации.
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru