У Владимирского рассчётно-кассового центра жители выстраиваются в очереди из-за завышенных счетов за воду
13.05.2021 22:30 Рубрика: Общество
Многим жителям областного центра пришли счета за водоснабжение, по их мнению, с некорректными данными. И как итог: с баснословными суммами.
Чтобы не платить за воду, которую не потребляли, люди по несколько часов вынуждены стоять в очереди к окнам ЕРКЦ. Галине Сергеевне счёт в мае за водоснабжение пришёл на 2500 рублей больше по сравнению с апрельским квитком. И вот уже второй день женщина стоит здесь за перерасчётом - накануне дождаться своей очереди после многочасового ожидания у неё просто не хватило сил.
Галина Николаева, жительница г. Владимира
Ну нельзя же так с людьми обращаться! Это уже который день я вот слышу, тут люди ходят по несколько дней, это просто безобразие какое-то! Кто-то же за это должен отвечать!
Софья Зайцева, жительница г. Владимира
Просто слов нет! Это вообще издевательство над людьми! "Водоканал" что с нами делает, я не знаю. Пожилые люди стоят, инвалиды. У меня вот вторая группа инвалидности, а мне даже присесть негде. Это что-то с чем-то!
Люди вынуждены выстраиваться в очередь на улице, так как внутри центра на всех желающих получить перерасчёт элементарно не хватает площади. И в большинстве случаев проблема, из-за которой люди вынуждены здесь стоять, одна: показания счётчиков в квитках, по их мнению, не соответствуют реальному потреблению воды.
Маргарита Григорьева, жительница г. Владимира
Сделали вот знаете какую сумму: начислили 2834 рубля. А у меня один человек живет. И 50 кубов сделали. А 50 кубов - это можно залить весь дом водой!
Единый расчётно-кассовый центр - структура новая. Раньше владимирцам счета за воду выставлял непосредственно поставщик услуг - "Владимирводоканал". А в марте жители областного центра впервые получили квитки за водоснабжение от ЕРКЦ, который является платёжным агентом. В начале апреля у дверей центра тоже была немалая очередь. И вот в мае люди вновь были вынуждены по несколько часов оббивать порог ЕРКЦ. Представители компании рассказывают: 90% обратившимся в эти дни в ЕРКЦ действительно счёт был выставлен на большую сумму. Но о системном сбое в начислениях речи не идёт. В ЕРКЦ говорят: в большинстве случаев причина значительных сумм в квитках - неповеренные счётчики. В 2020 году в России действовал мораторий на поверку приборов учёта. Соответственно, у тех потребителей, которым надо было произвести поверку счётчиков в течение прошлого года сроки перенесли на январь.
Семён Горшков, заместитель гендиректора ООО «Единый расчетный кассовый центр»
Начисления производились исходя из среднемесячного объёма в течение 3 месяцев, а дальше, в соответствии с законодательством, начисления на 4 месяце происходят по нормативу - исходя из количества зарегистрированных граждан. Поскольку апрель месяц - это у нас 4 месяц, в связи с этим часть граждан увидели в своих платёжных документах достаточно большие цифры, что и повлекло к необходимости обращаться за разъяснениями в наш адрес.
Что касается многочасовых очередей, в ЕРКЦ говорят: наибольший ажиотаж наблюдался у дверей в центре сразу после майских праздников - во вторник и среду. Сегодня обратившихся уже меньше. Для того, чтобы не тратить своё время на ожидание, абонентам советуют выбирать для посещения не первые числа месяца, а обращаться в центр после 15 числа. В компании уверяют: многие вопросы можно решить без личного посещения. Для этого, ЕРКЦ разработал мобильное приложение, так же связаться со специалистами можно по телефону 8 (4922) 77-88-21 и электронной почте info@erkc33.ru. Как нам сообщили в компании: кардинальных мер для того, чтобы решить проблему очередности пока предпринимать не планируют.
Ирина Шульга, Алексей Ковалёв, телеканал «Вариант».
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru