Поправки в закон о защите прав потребителей принесут убытки автосалонам г Владимира
14.12.2007 20:30 Рубрика: Общество
Первое правило продавца – «клиент всегда прав» постепенно обрастает дополнительными уточнениями и требованиями. Вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей». В первую очередь они касаются так называемых "технически сложных" товаров. Насколько больше будет прав у потребителей и меньше - у продавцов?
Копия судебного решения – это все, что теперь напоминает Валерию о его мечте - автомобиле УАЗ-«Хантер». Год назад он даже занял у друзей на покупку внедорожника. Пройдя первую тысячу километров, «железный конь захромал» - заклинило мост… затем отказал стартер, вышел из строя двигатель. Нужных деталей на станции гарантийного техобслуживания не нашлось. В сервисе машину разобрали до последнего болта. Когда вернут авто? Ответа владелец добивался неделю.
ВАЛЕРИЙ ШИРШИКОВ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ: «Вызывали сотрудника ОБЭП! Это отдел по борьбе с экономическими преступлениями. И опять же их нет. Потом какой-то появился. И они говорят, что машина была разобрана в гаражных условиях и я сам же шлифовал!…»
Терпение у Валерия кончилось. Он обратился к служителям Фемиды и отсудил: 300 тысяч (стоимость УАЗика), плюс еще 100 (за моральный ущерб). Теперь у него другая машина - "семерка", а проблемы те же. Снова неисправна ходовая.
ВАЛЕРИЙ ШИРШИКОВ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ: «Если бы это закон вышел раньше, я бы вот эту вот машину, которую вы сейчас видите, на следующий день ее обменял бы!…»
Не закон, а поправки к закону… «О защите прав потребителей». Прежде автовладелец имел право получить обратно деньги или обменять недавно купленную машину в автосалоне г Владимира только при серьезной поломке. Сегодня же для этого достаточно незначительного дефекта. Авто, которое в течение первого года службы простояло на ремонте больше 30 дней, покупатель также может возвратить. Так ли необходимы нововведения? Защитники прав потребителей говорят - таких случаев как с Валерием Ширшиковым, в г Владимире за последние 2 года больше не встречалось.
НИКОЛАЙ БОТУХОВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА: "Потребителю даже, если есть сомнение в его правоте, они устраняют недостатки. И на сегодня, я вам скажу, каких-то серьезных жалоб не было..."
В автосалонах г Владимира поправки к закону пока не комментируют. Они вступили в силу всего несколько дней назад. Однако, вопросы уже накопились - что понимается под "дефектом", как возвращать деньги за авто, купленное в кредит? Наконец, в магазинах не знают, куда девать возвращенные машины. Ведь может получиться так, что владелец, обменяв автомобиль, потом купит его же на вторичном рынке. Только дешевле. Между тем интернет-пользователям на электронную почту приходят письма на тему - "Как нажиться на автосалоне г Владимира. Консультация".
Есть мнение, что от новых поправок выиграет лишь малая часть потребителей, большинство же … проиграет. Автомобиль, который вернули салону, как бывший в эксплуатации, удешевляется в среднем на 10-15%, если марка достаточно раскрученная, и падает в цене почти на треть, когда завод-производитель не так популярен. За чей счет магазинам возмещать убытки? Ответ известен...
Копия судебного решения – это все, что теперь напоминает Валерию о его мечте - автомобиле УАЗ-«Хантер». Год назад он даже занял у друзей на покупку внедорожника. Пройдя первую тысячу километров, «железный конь захромал» - заклинило мост… затем отказал стартер, вышел из строя двигатель. Нужных деталей на станции гарантийного техобслуживания не нашлось. В сервисе машину разобрали до последнего болта. Когда вернут авто? Ответа владелец добивался неделю.
ВАЛЕРИЙ ШИРШИКОВ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ: «Вызывали сотрудника ОБЭП! Это отдел по борьбе с экономическими преступлениями. И опять же их нет. Потом какой-то появился. И они говорят, что машина была разобрана в гаражных условиях и я сам же шлифовал!…»
Терпение у Валерия кончилось. Он обратился к служителям Фемиды и отсудил: 300 тысяч (стоимость УАЗика), плюс еще 100 (за моральный ущерб). Теперь у него другая машина - "семерка", а проблемы те же. Снова неисправна ходовая.
ВАЛЕРИЙ ШИРШИКОВ, АВТОЛЮБИТЕЛЬ: «Если бы это закон вышел раньше, я бы вот эту вот машину, которую вы сейчас видите, на следующий день ее обменял бы!…»
Не закон, а поправки к закону… «О защите прав потребителей». Прежде автовладелец имел право получить обратно деньги или обменять недавно купленную машину в автосалоне г Владимира только при серьезной поломке. Сегодня же для этого достаточно незначительного дефекта. Авто, которое в течение первого года службы простояло на ремонте больше 30 дней, покупатель также может возвратить. Так ли необходимы нововведения? Защитники прав потребителей говорят - таких случаев как с Валерием Ширшиковым, в г Владимире за последние 2 года больше не встречалось.
НИКОЛАЙ БОТУХОВ, ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВЛАДИМИРА: "Потребителю даже, если есть сомнение в его правоте, они устраняют недостатки. И на сегодня, я вам скажу, каких-то серьезных жалоб не было..."
В автосалонах г Владимира поправки к закону пока не комментируют. Они вступили в силу всего несколько дней назад. Однако, вопросы уже накопились - что понимается под "дефектом", как возвращать деньги за авто, купленное в кредит? Наконец, в магазинах не знают, куда девать возвращенные машины. Ведь может получиться так, что владелец, обменяв автомобиль, потом купит его же на вторичном рынке. Только дешевле. Между тем интернет-пользователям на электронную почту приходят письма на тему - "Как нажиться на автосалоне г Владимира. Консультация".
Есть мнение, что от новых поправок выиграет лишь малая часть потребителей, большинство же … проиграет. Автомобиль, который вернули салону, как бывший в эксплуатации, удешевляется в среднем на 10-15%, если марка достаточно раскрученная, и падает в цене почти на треть, когда завод-производитель не так популярен. За чей счет магазинам возмещать убытки? Ответ известен...
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru