Владимирст провел первый учебный курс по работе с планшетами переписного персонала
02.04.2021 15:01 Рубрика: Общество
Рабочая группа, координирующая подготовку и проведение Всероссийской переписи населения на территории Владимирской области, прошла обучение грамотному заполнению анкет респондентов.
Как отметила руководитель обучения Галина Королёва, предстоящая перепись населения. Безусловно, «первая цифровая», и переписчики задействуют электронные устройства. Однако без постижения основ - классических бумажных анкет - не стоит браться за технологические гаджеты.
Для закрепления полученных теоретических знаний представители рабочей группы самостоятельно ответили на специально подготовленный Росстатом «Тест ВПН», состоящий из сотни вопросов, после чего коллективно разобрали немногочисленные возникшие затруднения.
Значительное внимание в ходе обучения было уделено инновационной стороне ВПН, а именно:
- работе с планшетом в режимах «Переписчик», «Контролёр», «Стационарный переписчик»;
- опросу населения, прошедшего интернет-перепись на ЕПГУ («Портал Госуслуг»);
- взаимодействию с QR-кодами подтверждения прохождения переписи населения (их получит каждое домохозяйство, переписавшееся самостоятельно на ЕПГУ).
Участники обучения отмечают, что планшеты, с которыми предстоит работать переписчикам, очень удобен для пользователя. Практически каждый пункт снабжён подсказкой по грамотному заполнению. Не относящиеся к конкретному человеку вопросы пропускаются автоматически (например, мужчин не спрашивают о количестве родившихся детей), а логический контроль проходит сразу по завершению анкетирования.
Учитываются и домохозяйства, прошедшие онлайн-перепись: в адресной базе они отмечаются специальным значком. Эти помещения переписчик посетит для получения QR-кода прохождения переписи, чтобы удостовериться, что жильцы действительно участвовали в глобальном опросе.
В мае учебный курс пройдут уполномоченные ВПН из районных подразделений Владимирстата, а незадолго до старта переписной кампании состоится полноценное обучение переписного персонала.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru