Полиция напоминает гражданам правила сохранности сбережений
16.02.2021 09:55 Рубрика: Общество
С начала года в УМВД России по городу Владимиру уже зарегистрировано более 24 заявлений о мошеннических действиях. Суммы, которые отдали злоумышленникам потерпевшие, варьируются от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. Причиненный гражданам ущерб превысил три миллиона рублей.
Самым распространенным способом остается мошенничество с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
Так, 16 января 2021 года в полицию обратилась 34-летняя жительница областного центра. Женщина рассказала полицейским, что 14 января на одном из сайтов нашла объявление о продаже детской одежды. Потерпевшая связалась с продавцом и в качестве оплаты за товар перевела на указанную карту более 6 тысяч рублей. Через некоторое время потерпевшая получила посылку, но внутри вместо ожидаемого товара оказались пакет с солью и гантели.
Сотрудниками уголовного розыска ОП №1 УМВД России по городу Владимиру проведены оперативно-розыскные и технические мероприятия, в результате которых по подозрению в причастности к совершению мошенничества задержали 18-летнюю жительницу Москвы. В содеянном девушка созналась.
В отношении фигурантки следователями СО ОП №1 УМВД России по городу Владимиру возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Денежные средства злоумышленница обещала вернуть.
Сотрудники полиции в очередной раз обращаются к гражданам и напоминают: чтобы не стать жертвами злоумышленников, следует придерживаться нескольких простых правил.
- Ни при каких обстоятельствах не переводите деньги на неизвестные счета или номера телефонов.
- Не используйте карты с основным своим финансовым капиталом для оплаты в сети Интернет.
- Совершайте покупки только на проверенных сайтах и у проверенных продавцов. Прежде, чем что-либо приобрести на неизвестном вам сайте, проверьте информацию о нем: поищите реальные отзывы о работе, почитайте форумы, уточните сведения у друзей или родственников и только после этого принимайте решение о покупке.
- Не торопитесь сообщать реквизиты банковской карты, даже если собеседник по телефону представляется сотрудником банка. Помните: ни одна организация, включая банк, не имеет право требовать ПИН-код и CVC-код.
- Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты или несанкционированном списании денежных средств, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка по номеру, указанному на карте.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru