о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Почему специалисты смотрят со скепсисом на идею разработки в технопарке «Кванториум-33» трактора-беспилотника?

19.01.2021 08:33 Рубрика: Общество


В детском технопарке Владимирской области «Кванториум-33» приступят к созданию трактора-беспилотника, чтобы занять свободную нишу на рынке сельхозтехники. Специалисты полагают, что у воспитанников технопарка ничего не выйдет из-за дороговизны проекта и наличия похожих разработок у крупных игроков
Концепт комбайна «Ростсельмаша», проект Ильи Авакова

Во Владимирской области проектная команда детского технопарка «Кванториум-33» приступает к созданию трактотора-беспилотника. Пресс-служба обладминистрации сообщает, что подростки, которые уже не первый год занимаются в технопарке, «выходят на выполнение реальной инженерной задачи» - им предстоит переделать в беспилотник мини-трактор «Скаут». Техника китайского производства под эти цели уже приобретена и готова к трансформации.

мини-трактор «Скаут»

Ожидается, что беспилотник - если он будет сделан - пригодится в сельском хозяйстве: он сможет транспортировать грузы на закрытой территории, подвозить корма животным, собирать сено в тюки в поле и делать другие несложные операции.

Пресс-служба администрации Владимирской области приводит комментарий руководителя «Кванториума-33» Валентина Пономарёва:

«Беспилотные технологии стремительно входят в нашу жизнь, и это направление будет только развиваться. Наш “Кванториум” решил включиться в гонку беспилотных технологий. Приобретённый трактор – отечественной сборки, он полностью лишён автоматики. Мы намеренно взяли самое простое, без электроники, изделие, потому что убеждены, что роботизация именно такой простой в обращении техники позволит нам выйти на аграрный рынок, где при ремонте привыкли обходиться обычным гаечным ключом. С нашим беспилотником можно смело заходить в сельское хозяйство, его не будут бояться, это не машина за 20 миллионов рублей, это вполне понятный агрегат – просто усовершенствованный».

В руководстве детского технопарка уверены, что разработка «Кванториума-33» будет востребована на рынке беспилотной техники для нужд сельского хозяйства:

«Кванторианцы глубоко изучили вопрос и выяснили: сегодня на российских полях работают большие комбайны. Они дорогие, и закупают их в основном крупные предприятия. Новый тренд – роботизация сельского хозяйства через малый транспорт, сфера применения которого гораздо шире. Команда “Кванториума-33” ставит перед собой амбициозную задачу занять пока вакантный сегмент беспилотного рынка».

Но, специалисты настроены скептически по поводу замыслов команды «Кванториум-33». В частности, инженер Дмитрий Лапыгин, ранее работавший в конструкторском бюро спецробототехники Ковровского электромеханического завода, считает, что у беспилотника на базе трактора «Скаут» нет перспектив из-за дороговизны проекта и наличия схожих разработок у крупных производителей сельхозтехники.

В 2010 году команда Red Eyes из студентов Ковровской государственной технологической академии под руководством Лапыгина заняла первое место на соревновании автомобилей-роботов «РобоКросс» - они тогда представили проект беспилотной «ГАЗели». Их наработки получили прикладное развитие при создании специальных изделий, выпускаемых на ковровских оборонных предприятиях.

Дмитрий Лапыгин считает, что проект «Кванториума» невозможно реализовать, не только из-за его высокой стоимости, но и из-за отсутствия компетенций у разработчиков:

«Необходимо купить навесное оборудование, электронику, датчики - всё то, что нужно навесить на трактор, чтобы он стал действительно полноценным роботом, а это при сегодняшнем курсе доллара может стоить до пяти миллионов рублей. Во-вторых, нужно понимать конкретную задачу, потому что одно дело - сделать машинку на дистанционном управлении с какими-то элементами автоматики и автоматизации, и другое дело - решить задачу произвольного управления, когда техника работает в среде, не определённой заранее. Ведь есть разница, когда всё происходит в закрытом пространстве, где все препятствия известны, и когда вы выезжаете в чистое поле, где вдруг может выбежать человек, может появиться какое-то внезапное препятствие, которое необходимо молниеносно распознать. Это совершенно другой подход к оборудованию, к сенсорам, к системам локализации. Это дорого даже на этапе поисковых работ. Сделать игрушку какую-то — да, можно, но не более того.

Мобильная робототехника сложна тем, что она требует комплексных знаний по мехатронике - электромеханике плюс электронике, математике, программированию, и умений обрабатывать данные с большого количества датчиков. Руководитель проекта должен знать всё это.

Я могу сказать, что именно по автономным или полуавтономным тракторам уже есть наработки у крупных производителей сельхозтехники, таких, как John Deere, например. Более того, уже разработаны модули, которые можно установить на любой трактор, и он будет попадать борозда в борозду в автоматическом режиме.

В то, что это будет проект с выходом на какой-то коммерческий результат, я не верю, учитывая, что сейчас происходит со школьным образованием. Вместе с тем, эта работа не должна пройти даром для участников проекта, они однозначно сделают определённый шаг вперёд в своём общем развитии».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости