о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Губернатор предложил ЗакСобранию совместно доработать Закон о приватизации госимущества Владимирской области

13.11.2020 12:30 Рубрика: Общество


Владимирская область - единственный субъект РФ, где планы приватизации утверждаются областным законом. Накануне губернатор подписал закон, параллельно направив председателю ЗакСобрания Владимиру Киселёву предложение внести в него изменения. Владимир Сипягин предлагает парламентариям совместно исключить из документа неточности, которые могут навредить предпринимателям региона.

Аркадий Боцан-Харченко, заместитель губернатора Владимирской области:

Администрация Владимирской области безусловно и безапелляционно поддерживает курс на открытость и прозрачность приватизационного процесса. Вместе с тем она категорически против того, чтобы в законе присутствовали размытые формулировки и сутевые пробелы, которые порождают риски нарушения федерального законодательства, невыполнения необходимых административных процедур, совершения коррупционных правонарушений, несоблюдения законных прав инвесторов и предпринимателей. Поэтому Губернатор области предлагает создать совместную рабочую группу из депутатов всех фракций и представителей администрации области, Департамента финансов и Департамента имущественных и земельных отношений для подготовки изменений и дополнений к уже принятому закону.

Кроме парламентского и общественного контроля за приватизационными процессами важен и госконтроль, а администрация области сейчас практически исключена из этих цепочек. В принятом законе чётко не очерчены права и обязанности уполномоченного органа исполнительной власти области - Департамента земельных и имущественных отношений.

Сомнение у губернатора вызывает и оперативность принятия решений в случае необходимости внесения изменений в план приватизации, который утверждается законом области. Как известно, парламентские сессии проходят раз в месяц, но есть ситуации, когда действовать нужно очень быстро во избежание нарушений федерального законодательства. В частности, речь идёт о предпринимателях, которые имеют приоритетное, льготное право на приобретение арендуемого государственного имущества. Заявки должны рассматриваться не менее двух недель. То есть именно столько времени даётся на принятие решения и внесение корректировок в областной закон. Сейчас есть большой риск, что эти сроки не будут соблюдаться со всеми вытекающими последствиями судебного характера.

Аркадий Боцан-Харченко, заместитель губернатора Владимирской области:

Не хотелось бы думать, что закон принят в интересах отдельных лиц или групп лиц. Верю, что сделано это в спешке или по неведению. Поэтому настоятельно призываю руководство Законодательного Собрания принять предложение Губернатора области о создании рабочей группы и совместно довести закон до совершенства.

Что касается внесения плана приватизации в Законодательное Собрание, то Аркадий Боцан-Харченко заявил следующее:

Летом этого года приняты поправки в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно которым порядок подготовки и утверждения прогнозных планов приватизации устанавливается только постановлением Правительства Российской Федерации. Правительственное постановление пока не принято, однако в данном вопросе Российская Федерация уже указала регионам, что руководствоваться следует только положениями федерального закона и правительственного постановления. Правовые основания для инициирования отзыва утверждённого Губернатором области плана приватизации и его направления в Законодательное Собрание в настоящее время отсутствуют.

Напомним, детально разобрав претензии губернатора, депутаты сочли его критику некорректной ни с содержательной, ни с юридической точек зрения.

1. Губернатор считает, что Законодательное Собрание неизбежно сорвет сроки, нарушит права предпринимателей, гарантированные им федеральным законом.  В частности, говорится о тех арендаторах государственной или муниципальной собственности, которые имеют приоритетное право на льготное приобретение имущества и о том, что решение по ним согласно закону должно быть принято в двухнедельный срок.

На самом деле две недели – только часть процедуры, которая длится около 3-х месяцев. Налицо либо некомпетентность, либо осознанное манипулирование фактами.  

Следует напомнить, что точно такие же возражения от губернатора звучали 2 месяца назад, когда принимался закон об обязательном согласовании через ЗС государственных программ и изменений в них. Именно «нерасторопность» депутатов и «неповоротливость механизмов» в ЗС было одним из главных аргументов губернатора против закона. Депутатам пришлось преодолеть вето. Полную правомерность закона доказал суд.  А практика показала: все изменения в госпрограммы, которые вносились в ЗС с момента принятия закона, рассматривались максимально оперативно – максимум в течение одной рабочей недели.  

2. Опасения губернатора по поводу возможного затягивания сроков принятия программы также необоснованны.

В законе о приватизации государственного имущества действительно указано: проект программа приватизации должен быть внесен Губернатором не позднее 1 сентября текущего года. На основании этого Губернатор  сделал сомнительный вывод, что принятие закона состоится не ранее 1 марта следующего года.

На самом деле 6 месяцев – предельные сроки рассмотрения законопроектов, установленные регламентом ЗС. Но планы приватизации нужны, в том числе, для составления проекта бюджета, а он вносится до 1 ноября и в декабре уже принимается (хотя формально на его принятие есть все те же полгода). Очевидно, что Законодательное Собрание будет рассматривать программу приватизации  максимально оперативно, в приоритетном порядке.

Следует обратить внимание: проект закона о приватизации должен быть внесен не позднее 1 сентября, то есть если документ будет поступит ранее, , соответственно, он раньше будет рассмотрен ЗС.

3. Губернатор обвиняет Законодательное Собрание, фактически, в незаконной узурпации его полномочий.

Однако, определение, каким образом в субъекте РФ утверждается программа приватизации – законом или актом исполнительного органа – право субъекта, И у Заксобрания есть ровно такие же права в этом вопросе, как и у исполнительной власти. Такая процедура даже более легитимна, так как осуществляется гласно коллегиальным органом.  

4. Губернатор указывает на якобы некорректную отсылку к практике других регионов, опыт которых депутаты использовали при разработке Закона.

На самом деле во многих субъектах программы приватизации утверждаются именно законами, например, в Московской,  Орловской,  Тверской и ряде других областей.  В процессе разработки закона депутаты связывались с коллегами из этих регионов. Их опыт положительный.  

Подводя итог. Подробный анализ всех претензий Губернатора заставляет сделать вывод: ни одна из них не является существенной и объективной. Пользуясь формулировкой вице-губернатора Аркадия Боцан-Харченко, представившего заключение губернатора, именно оно, а не закон писалось «в спешке или по неведению».  На данный момент у депутатов нет оснований вносить изменения в детально проработанный и юридически грамотно написанный документ.


Источник публикации: Телеканал Вариант



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости