о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирцы стали чаще жаловаться на банковские услуги

05.11.2020 14:15 Рубрика: Общество


Всего за 9 месяцев 2020 года в Банк России поступило 1367 жалоб от жителей Владимирской области, что на 9% больше, чем год назад.

922 жалобы касаются банковской сферы.

430 обращений связаны с вопросами потребительского кредитования.

На тему ипотеки поступило 140 жалоб.

65 заявлений — по поводу льготного кредитования предприятий. Чаще всего наши земляки жаловались на нарушение частоты и времени взаимодействия по возврату кредита, на отказы в предоставлении льготных кредитов, а также на навязывание дополнительных услуг при заключении кредитного договора.

Возросло количество недовольных кредитными потребительскими кооперативами: 36 жалоб, что на 44% больше, чем в прошлом году.

По остальным направлениям количество жалоб снизилось. Так, на страховщиков за 9 месяцев текущего года в Банк России поступило 135 жалоб, что на 37% меньше, чем в год назад. Снижение обращений демонстрирует ОСАГО – 93 жалобы против 180-и годом ранее.

Реже владимирцы стали жаловаться и на работу микрофинансовых организаций. С ними связано 128 обращений, что на 21% меньше, чем в прошлом году. Среди проблем – некорректные действия, направленные на возврат задолженности по договору микрозайма.

21 жалоба связана с введением в заблуждение при продаже финансовых услуг. В основном страдают люди пожилого возраста, которым продают сложные инвестиционные продукты. Пенсионер обращается в банк, чтобы открыть депозит, сотрудник же под предлогом более высоких процентов предлагает оформить более выгодный «вклад», к примеру, инвестиционное или накопительное страхование жизни. При этом, умалчивается о существенных рисках таких вложений: длительных сроках инвестирования с невозможностью возврата денег в полном объёме в случае досрочного закрытия продукта.

20 жалоб связаны с навязыванием дополнительных услуг. Сотрудники банков, не ознакомив клиента с документами, содержащими все условия совершаемой сделки, включают дополнительные платные сервисы.

Надежда Калашникова, управляющий Отделением Владимир Банка России

Банк России обращает внимание на недопустимость навязывания заемщикам дополнительных платных услуг, в том числе юридических и консультационных. Законодательство запрещает навязывать приобретение одних товаров, работ или услуг при приобретении других, а также дает заемщику право отказаться от дополнительной платной услуги, не потеряв при этом возможность получить кредит или заем. При этом кредитным организациям рекомендовано организовать видео- и/или аудиофиксацию действий сотрудников при реализации клиентам финансовых продуктов и услуг.

Фото с сайта ib-bank.ru


Источник публикации: Телеканал Вариант



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости