о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Асфальт вместо деревьев. Насколько уменьшится «зеленый щит» города Владимира из-за строительства платного шоссе?

02.11.2020 15:10 Рубрика: Общество


Около 400 гектаров «зеленого пояса» города Владимира в районе поселка Мостострой изымут для строительства платного автобана М-12

Владимирцы присоединились к протестам против прохождения платной автодороги М-12 «Москва-Казань» в черте города. Маршрут трассы, согласованный «Автодором» и администрацией Владимирской области, проходит параллельно Южной объездной дороге Владимира, захватывая территорию города вблизи микрорайона Мостострой.

Активисты заявляют, что М-12 нанесет существенный вред экологии, историческому ландшафту, нарушит рекреационный потенциал левобережья Клязьмы под Владимиром и сделает невыносимым проживание людей в поселке Мостострой. Владимирцы направили в федеральные, областные органы власти ряд обращений.

К уже существующим в социальной сети ВКонтакте сообществам «Дорога по клязьминской пойме: НО ПАССАРАН» и «Против М-12 по Вяткино и Колокше» добавилась новая группа «Нет М-12 по городу Владимиру».

Владимирские борцы с М-12 отмечают несколько спорных моментов.

1. От жилой зоны микрорайона Мостострой до автобана будет всего 300-350 метров.

«При строительстве М-12 в этой зоне создастся ужасная ситуация для жизни людей из-за вырубки леса, отделяющего микрорайон от М-7, шумов и загазованности отрезанного от города восемью полосами двух магистралей (4 полосы М-12 и 2 полосы М-7 с двумя планируемыми)», - пишут в своих письмах жители Мостостроя.

2. Трассу хотят провести по охранной зоне памятников культурного наследия достопримечательного места "Исторический центр города Владимира, 990 год».

«По нашим сведениям, ГК "Автодор" заказал компании ООО "НПФ Тектоника" проект по изменению зоны охраны памятников культурного наследия достопримечательного места "Исторический центр города Владимира, 990 год». То есть, работу по удалению "этой проблемы" на территориях прохождения их платного автобана. Что же получается? Губернатор Владимирской области с присказкой "идеальная" согласовал трассу М-12 по охраняемым законом территориям, и теперь ради неё всё будут кромсать и рушить? А "Золотые ворота" им еще не мешают???», - утверждается в одном из постов группы «Нет М-12 по городу Владимиру».

3. Коридор автобана вклинивается в защитные леса, которые постановлением Законодательного Собрания Владимирской области в январе 2020 года были включены в «зеленый щит» города Владимира.

«В районе Мостострой на земельных участках с кадастровыми номерами: 33:05:174124:24, 33:05:174124:23, 33:05:174122:3 будет вырублено не менее 300 гектаров леса – не только под саму трассу, но и под многофункциональную придорожную зону (комплекс с заправками, автосервисами, мотелями, кафе)», - указывают активисты.

В распоряжении жителей оказалось письмо начальника Госохотинспекции на имя председателя Общественной палаты Владимирской области Анатолия Аннина, в котором уточняется площадь земель под Мостостроем, исключаемых из границ лесопаркового зеленого пояса. Это 393,87 гектара. В письме указывается, что изъятие этого зеленого массива будет компенсировано включением в «зеленый щит» города Владимира двух других участков общей площадью 559 гектаров.

Эти участки с кадастровыми номерами 33:05:174112:149 и 33:05:174112:23 находятся в пойме Клязьмы южнее Владимира, на правом и левом берегах реки, в районе устья Черной речки и озера Дудорово. В основном они покрыты травостоем и зарослями кустарника. Поэтому граждане скептически относятся к такой компенсации:

«Включение в "Зеленый щит" других участков 33:05:174112:149 и 33:05:174112:23 (на которых, кстати, практически нет лесных участков) не восполнит реальную потерю для окружающей среды - густой и высокий лес (такой же как предлагаемый к вырубке) появиться на них не сможет из-за суровых требований и запретов зоны Р-9 охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия "Исторический центр города Владимира, 990 год"».

Активисты опасаются, что строительство М-12 поставит крест на планах разработчиков генерального плана города Владимира организовать под Мостостроем особо-охраняемые природные территории и лесопарки:

«1500 га южной части городского округа город Владимир (вместе с жилой зоной микрорайона Мостострой) окажутся "по ту сторону от платного автобана", а ведь это территория будущих городских лесопарков, где уже существуют рекреационные объекты, например, парк-отель "Жемчужина Золотого кольца". А Генеральным планом города Владимира здесь планировалось создание охраняемых природных объектов (озеро Плавучее) и 4-х особо охраняемых природных территорий (Река Клязьма от ж/д. моста у мкр. Мостострой до автомобильного моста (Судогодское шоссе) и её прибрежная зона, Озеро Бездонное, Озеро Плавучее с окружающим его болотом, Озеро Банное) - в связи с обитанием там краснокнижных и исчезающих видов растений и животных.

Как вам понравится перспективная лесопарковая зона отдыха жителей города "За Автобаном"? И как туда, за платный огороженный автобан, можно будет пройти?».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости