Во Владимирской области активисты ОНФ подвели итоги акции Дорога в школу"
08.10.2020 23:08 Рубрика: Общество
С 2015 года они исследуют маршруты, по которым юные жители региона ежедневно ходят в образовательные учреждения. А также проверяют, как органы местного самоуправления решают эти проблемы.
Безопасность - превыше всего. Такую акцию активисты ОНФ проводят по указу президента. В зоне особого внимания - пешеходные переходы. Их оценивают по 28 критериям, в том числе по освещённости, наличию ограждений, дорожных знаков и разметки. Особое внимание обращают на те переходы, о которых сообщают местные жители или где совершались ДТП с участием школьников. О проблемах активисты сообщают в муниципалитеты, но там их решение передвинули на 2021 год либо недоделали.
Игорь Шубников, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественный автомобильные дороги"
Например, в селе Сновицы Суздальского района нам пришел официальный ответ, что здесь в декабре 2019 года была установлена остановочная площадка на выезде в Сновицы и установлен соответствуютщий знак. Но когда наши активисты приехали для проверки, то узнали, что да, есть, но прилегающая к ней дорога находится в неудвлетворительном состоянии.
В итоге с автобуса жители выходят прямо в лужу. Также там не демонтировали травмоопасные конструкции на наземной теплотрассе, которая расположена по дороге в школу. Администрация планирует сделать это только в 2021 году, а пострадать школьники могут уже сейчас. В Лакинске у школы №2 обустроили тротуар и убрали пивной магазин. Но негативных примеров у активистов ещё много - большинство пешеходных переходов у школ не соответствуют международным стандартам. Единственный положиьтелльный пример - переход у 16-й школы областного центра.
Игорь Шубников, модератор тематической площадки ОНФ "Безопасные и качественный автомобильные дороги"
Там действительно есть всё: ограждающие, так сказать, металлические решётки, которые просто направляют поток детей именно через пешеходный переход, который сделан. Освещение прекрасное. Знаки "40", "20", лежачие полицейские, искусственные неровности.
Свой мониторинг перед началом нового учебного года провели и сотрудники ГИБДД. В результаты выявили недостатки у 59 образовательных учреждений, к 1 сентября большинство устранили. Но статистика ДТП всё же оставляет желать лучшего. Только в этом году на дорогах региона зарегистрировано 187 ДТП с участием несовершеннолетних, 2 детей в них погибли, 211 получили травмы. Лидеры по числу ДТП - Гороховецкий, Селивановский, Александровский районе и город Радужный. С участием несовершеннолетних пешеходов произошло 61 ДТП, из них 25 - на нерегулируемых переходах. А 6 по дороге из дома в школу или обратно.
Михаил Маслов, старший инспектор управления ГИБДД по Владимирской области
Очень часто ДТП происходит при движении в школу, но дети идут не теми маршрутами, которые им предписаны госавтоинспекцией. Это необходимо отметить. Очень часто дети пользуются, вместо того, чтобы пройти чуть дальше, пользоваться регулируемым пешеходным переходом, переходят по нерегуляруемым, срезая маршрут или по другим каким-то причинам.
В ГИБДД отмечают: если бы дети шли рекомендованным маршрутом, беды можно было бы избежать. Однако в целом муниципалитеты выполняют предписания ОНФ. Например, в Муроме, где в августе на "зебре" перед школой сбили двух девочек, скоро появится кнопочный светофор. Активисты ОНФ будут продолжать мониторинг школьных маршрутов.
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru