о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Сколько будет стоить доступ к заповедным владимирским лесам, озерам и рекам?

25.09.2020 12:56 Рубрика: Общество


Тотального «налога на природу не будет». Администрация Владимирской области заявляет, что посещение особо охраняемых природных территорий станет платным только там, где это целесообразно

Администрация Владимирской области конкретизировала некоторые моменты, касающиеся наделавшего много шума постановления правительства России о взимании платы с граждан за посещение особо охраняемых природных территорий (ООПТ).

Документ под названием «Об утверждении Правил определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы» был утвержден премьер-министром правительства России еще 13 июля 2020 года. Но до сих пор не получил полагающихся к нему подзаконных актов и методик расчета платы за посещение заповедных лесов, озер и рек, а также родников.

Входной билет в федеральные ООПТ будет стоить не менее 1% от величины федерального прожиточного минимума трудоспособного населения, в ООПТ регионального значения - не менее 0,5%, в ООПТ местного значения - не менее 0,25%. Прожиточный минимум для трудоспособного населения - 11 731 рубль.

Таким образом, одно посещение заповедных зон должно стоить от 30 до 117 рублей. При этом верхний порог стоимости билетов в ООПТ в постановлении правительства России не оговаривается: местные власти вправе взимать с посетителей и более крупные суммы, учитывая наличие в заповедниках уникальных природных комплексов или инфраструктуры.

Всего в России более 12 тысяч заповедных природных территорий. Правила формирования цен на билеты в них уже окрестили «налогом на природу». Недовольство постановлением Михаила Мишустина в российских регионах нарастает. На площадке Change.org уже более 62 тысяч россиян подписалось под петицией с требованием отменить скандальный документ.

Много вопросов и у региональных властей:

  • как взимать плату;

  • брать ли деньги с тех, кто приходит в ООПТ собирать грибы, заниматься спортом, плавать в озерах, набирать воду в родниках;

  • как организовать охрану: огораживать огромные массивы забором или налаживать патрулирование;

  • в чей бюджет пойдут собранные средства и на что они будут направляться.

Властям Владимирской области, на территории которой расположено 135 заповедных зон, есть над чем задуматься. Губернатор Владимира Сипягин на сентябрьской пресс-конференции, отвечая на вопрос журналистов о платном входе в заповедные зоны, ничего конкретного сказать не смог.

Зебра ТВ попросила прокомментировать ситуацию заместителя директора регионального департамента лесного хозяйства Ольгу Канищеву, много лет возглавлявшую Единую дирекцию особо охраняемых природных территорий (ООПТ) Владимирской области.

По словам Канищевой, регулировать механизм взимания платы за посещение заповедных зон Владимирской области должен региональный нормативно правовой акт, работа над которым еще только ведется. Задача Белого Дома сейчас - взвешенно подойти к решению вопроса, чтобы, с одной стороны, обеспечить исполнение федерального постановления, с другой стороны - учесть все права жителей 33 региона.

Ольга Канищева уверяет, что введения тотального взимания платы за вход во все заповедники Владимирской области не предполагается. Белый Дом собирается проанализировать все ООПТ по нескольким параметрам:

  • уровень посещаемости;

  • цели визитов;

  • категорий приезжающих граждан.

После этого планируется утвердить перечень заповедных зон, на территории которых взимать плату за оказание услуг вводить целесообразно. Список категорий граждан, которые с определенной целью смогут посещать владимирские заповедные зоны бесплатно, скорее всего, будет расширен, отметила Ольга Канищева.

Приводим текст комментария заместителя директора департамента лесного хозяйства Владимирской области Ольги Канищевой полностью:

«Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния. Основная цель создания ООПТ – это сохранение объектов биоразнообразия (объектов животного и растительного мира) и охрана уникальных и ценных природных объектов и ландшафтов региона.

Соответственно, в границах региональных ООПТ существуют ограничения по ведению хозяйственной деятельности (сельскохозяйственная, лесохозяйственная, любительская и спортивная охота, рекреационная и т.д.)

В настоящее время на территории Владимирской области существует 3 федеральных особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ), 110 региональных ООПТ и 22 – ООПТ местного значения.

Все ООПТ находятся в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

13 июля 2020 было утверждено постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил определения платы для физических лиц, не проживающих в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий и установления случаев освобождения от взимания платы» (далее – Правила).

Здесь необходимо отметить, что согласно Правил установлена минимальная ставка взимания платы, причем плата для каждой ООПТ устанавливается отдельно, исходя из уникальности и ценности природных комплексов.

Согласно Правил устанавливается размер платы за одно посещение:

  • для федеральных ООПТ - не менее 1 процента установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации. Таким образом, минимальная плата составит 120,85 рублей;

  • для региональных ООПТ - не менее 0,5 процента установленной величины прожиточного минимума и составит 60,42 рубля;

  • для местных ООПТ - не менее 0,25 процента установленной величины прожиточного минимума и составит 30,21 рубль.

Кроме того, перечислены категории физических лиц, освобождаемые от взимания платы:

а) инвалиды войны;

б) участники Великой Отечественной войны;

в) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;

г) лица, удостоенные званий Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;

д) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

е) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

ж) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

з) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

и) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц г. Ленинграда;

к) инвалиды и сопровождающие их лица;

л) дети-инвалиды и сопровождающие их лица;

м) лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан;

н) дети дошкольного и школьного возраста;

о) малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи";

п) граждане Российской Федерации пенсионного возраста;

р) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

с) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

т) иные лица по решению учреждений и органов исполнительной власти.

Сегодня наибольшая обеспокоенность со стороны жителей Владимирской области проявляется в отношении сбора ягод и грибов, забора воды из родников, посещения лесов и водных объектов, расположенных в границах ООПТ.

В данном случае Правила позволяют урегулировать нормативным правовым актом администрации области как дополнительные категории граждан, которые могут посещать ООПТ без взимания платы и для каких целей, так и утвердить закрытый перечень ООПТ, предусматривающий оказание платных услуг по их посещению при условии соблюдения режима охраны данных ООПТ. В настоящее время ведется работа по разработке такого нормативного правового акта в нашей области.

Для этого необходимо ближайшее время провести анализ всех ООПТ региона на предмет уровня спроса на посещение, категорий граждан, посещающих ООПТ, а также целей посещения, а в дальнейшем, утвердить перечень ООПТ, где целесообразно вводить плату за их посещение.

Для справки: Федеральным законом от 03.08.2018 №321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»" в статью 5 закона была внесена поправка о порядке посещения особо охраняемых природных территорий. При этом Порядок определения платы, а также случаи освобождения от взимания платы должны были устанавливаться Правительством Российской Федерации. В течение двух лет на федеральном уровне прорабатывался данный нормативный акт и был утвержден 13 июля 2020 года».


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости