о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Счётная палата направила материалы проверки «Владимиртеплгогаза» в налоговую службу, ФАС и правоохранительные органы

17.09.2020 14:28 Рубрика: Общество


Аудиторы Счётной палаты заявили, что администрация Владимирской области не контролирует деятельность полностью государственного ООО «Владимиртеплогаз», и что в Белом доме могут быть лица, заинтересованные в ухудшении финансовых показателей крупнейшего поставщика тепла

Счётная палата Владимирской области (СПВО) опубликовала сообщение о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ООО «Владимиртеплогаз» (ВТГ), в которой аудиторами проанализирована в том числе реализация инвестиционных программ крупнейшего поставщика тепла 33-го региона.

Если коротко пересказать суть сообщения СПВО, то на 100% принадлежащем администрации Владимирской области ВТГ всё плохо:

  • собственник предприятие не контролирует, и, возможно, кто-то в обладминистрации заинтересован в ухудшении финансовых показателей, так как в Совет директоров вместо представителей интересов региона входят пять физических лиц, среди них — бывший вице-губернатор Александр Байер и экс-глава города Владимира Александр Рыбаков, который, кстати, является тестем вице-губернатора Романа Годунина, до весны 2020 года работавшего одним из топ-менеджеров ВТГ;

  • структура утверждённых для «Владимиртеплогаза» тарифов не соблюдаются;

  • штат административно-управленческого персонала с огромными зарплатами раздут, в то время как простым работникам платят чуть ли не вдвое меньше, чем в среднем по отрасли;

  • инвестиционные программы ВТГ выполнены не в полном объёме, чем муниципальным образованиям нанесён ущерб;

  • «Владимиртеплогаз» мог принимать участие в картельных сделках;

  • отдельные факты из деятельности ВТГ требуют следственных действий.

По итогам заседания коллегии Счётной палаты принято решение направить материалы проверки «Владимиртеплогаза» в Федеральную налоговую службу, в Федеральную антимонопольную службу, а также в правоохранительные органы.

Кстати, аудиторы проверяли финансово-хозяйственную деятельность ВТГ на основании обращения УМВД по Владимирской области.

Приводим текст сообщения Счетной палаты в полном объёме:

«Коллегией Счетной палаты Владимирской области рассмотрены итоги проверки финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Владимиртеплогаз» (далее – ООО «Владимиртеплогаз»), в том числе в части реализации инвестиционных программ общества, проведенной на основании обращения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области, которые показали следующее.

Установленный Законом Владимирской области от 06.11.2001 № 104-ОЗ порядок управления долей в уставном капитале ООО «Владимиртеплогаз» не соблюдается. Администрацией Владимирской области и департаментом имущественных и земельных отношений (далее – ДИЗО) не обеспечено выполнение возложенных полномочий. Нормативные правовые акты, определенные ст.ст. 26, 27 Закона № 104-ОЗ не утверждены. Представители интересов Владимирской области в органах управления и ревизионной комиссии общества не назначены. Фактически управление обществом осуществлялось Советом директоров, состоящим на момент проверки из 5 физических лиц, включая бывшего врио первого заместителя губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики, бывшего главу г. Владимира, действующего директора по правовым вопросам и общекорпоративным отношениям ООО «Владимиртеплогаз», с которыми ДИЗО не заключались договоры-поручения на представление интересов Владимирской области, директивы для голосования не выдавались. Отчетность о деятельности физических лиц, состоящих в Совете директоров, не составлялась.

Плановые показатели экономической эффективности деятельности для ООО «Владимиртеплогаз» администрацией Владимирской области значительно занижались по сравнению с фактическими результатами года, предшествующего планированию, что не нацеливает общество на повышение результативности своей деятельности, либо свидетельствует о заинтересованности администрации Владимирской области в ухудшении финансовых показателей компании. Показатели экономической эффективности деятельности на 2020-2022 годы не утверждены, что создает риск нарушения прав Владимирской области на получение доходов, определенных ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение о распределении чистой прибыли Советом директоров ООО «Владимиртеплогаз», полученной по итогам 2019 года в сумме 13,4 млн. руб., не принято.

Советом директоров в ряде случаев одобрялись сделки, приводящие к росту излишних расходов общества, не включенных в структуру утвержденного тарифа на поставку тепловой энергии, за счет которого формируется около 98% выручки компании, что приводило к отвлечению оборотных средств, невозможности своевременно расплачиваться по своим обязательствам, росту закредитованности и издержек общества на уплату процентов.

Показатели абсолютной и текущей (общей) ликвидности общества не соответствуют нормативным значениям, что не обеспечивает минимальную гарантию инвестиций. Общая рентабельность по итогам 2019 года составила 0,32% и в первую очередь была обеспечена за счет сокращения себестоимости продукции в условиях «мягкой» зимы и снижения количества выработанной тепловой энергии, сокращением расходов на производственный персонал.

В 2018-2019 годах генеральным директором (в ряде случаев с согласия Совета директоров) принимались решения о покупке недвижимого имущества (котельных, административных зданий, складов, гаражей, земельных участков), деятельность от эксплуатации которого была убыточна, и которое требует ремонта. Установлены признаки недостоверности формирования рыночной цены активов, приобретенных ООО «Владимиртеплогаз» в 2019 году.

Структура тарифов, утвержденных в 2018-2019 гг. департаментом цен и тарифов администрации Владимирской области, ООО «Владимиртеплогаз» не соблюдается.

По сравнению с уровнем 2018 года управленческие расходы общества за 2019 год возросли на 30,1%, коммерческие расходы –на 59%, проценты к уплате – на 30,5%, прочие расходы –на 66,4% при сокращении себестоимости на 3,2%.

Незаконное предоставление генеральному директору полномочий по утверждению и изменению организационной структуры и штатного расписания общества повлекло необоснованное увеличение административно-управленческого персонала компании и расходов на оплату труда (с начислениями), оценочно, в сумме 6076,8 тыс. руб. С апреля 2019 года по июль 2020 года количество руководителей высшего звена увеличено на 42,9% и превысило оптимальную численность руководителей, рекомендованную Госстроем России.

Требования нормативных правовых актов Владимирской области, регулирующих условия и порядок определения стимулирующих выплат руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру, не соблюдались. Допускались нарушения внутреннего локального акта, регулирующего порядок оплаты труда в организации, что повлекло излишние затраты предприятия.

Установлен факт необоснованного и незаконного резервирования средств в сумме 21 млн. руб. на выплату вознаграждения для топ-менеджмента компании с отнесением их на затраты для 19 руководящих работников, что занизило финансовый результат общества за 2019 год.

При увеличении затрат на административно-управленческий персонал не соблюдалось Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ: минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда на 34-39% ниже аналогичной тарифной ставки, установленной в вышеуказанном соглашении. Среднесписочная численность рабочих ООО «Владимиртеплогаз» в 2019 году сократилась на 25 человек.

В ходе проверки установлен недостаточный контроль за совершением финансовых операций общества, в частности правильностью и обоснованностью формирования резерва по сомнительным долгам, что привело к занижению финансового результата общества за 2019 год, оценочно, на сумму более 6 млн. руб.

При осуществлении закупок в 2018 году – I полугодии 2020 года ООО «Владимиртеплогаз» допускались нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Отмечается, что в 2019 году сумма закупок, проведенных неконкурентным способом (у единственного поставщика) составила почти 12,5 млрд. руб., что в 2,7 раза больше суммы закупок, проведенных неконкурентным способом (у единственного поставщика) в 2018 году.

Без документального подтверждения проведения закупочных процедур заключен договор на сумму 230 тыс. руб. с физическим лицом на оказание услуг. При этом документы, подтверждающие факт разработки и передачи результатов услуг не представлены, что ставит под сомнение факт их осуществления.

В ряде случаев исполнителями не были выполнены условия договоров, заключенных на сумму почти 45 млн. руб., при этом товары (работы, услуги) приняты обществом в полном объеме без применения штрафных санкций к исполнителю.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что капитальные вложения ООО «Владимиртеплогаз» в проверяемом периоде на территории 14 муниципальных образований осуществлялись на основании 27 инвестиционных программ, реализуемых в том числе в рамках заключенных с 8 муниципальными образованиями 11 концессионных соглашений. Сумма финансирования мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами ООО «Владимиртеплогаз», за период 2018 год -I полугодие 2020 года составила 311,8 млн.руб. За два последних года (2018-2019 гг.) построено или подвергнуто модернизации 11 котельных и 5,623 км теплосетей.

Вместе с тем при анализе соблюдения процедур разработки, согласования и утверждения инвестиционных программ установлено, что в них систематически включались мероприятия, целесообразность реализации которых в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов не была обоснована. Например, один из объектов модернизации в г. Гусь-Хрустальный схемой теплоснабжения муниципального образования на момент завершения проверки так и не был предусмотрен, что несет риск признания необоснованности предоставления ООО «Владимиртеплогаз» из областного бюджета средств субсидии в размере 19,3 млн.руб. в рамках государственной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности во Владимирской области».

Кроме этого, утвержденный механизм финансирования указанной госпрограммы, а также отсутствие в ООО «Владимиртеплогаз» раздельного учета средств позволяет обществу использовать значительный размер бюджетных средств на финансирование иных своих мероприятий, что, по сути, является скрытым бюджетным финансированием. Так, средства вышеуказанной бюджетной субсидии с 04.03.2020 (с даты перечисления на расчетный счет) до ноября 2020 года (планируемые сроки реализации мероприятий) находятся на расчетном счете предприятия.

Установлено, что в 2019 году не были соблюдены сроки выполнения мероприятий отдельных инвестиционных программ, а объем средств, фактически направленных на их реализацию, составил 78,3% от запланированной суммы. Из 22 мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами на 2019 год, 7 не выполнено.

Так, финансирование работ по строительству блочно-модульной котельной в населенном пункте Турбаза Ладога в 2019 году – I полугодии 2020 года не осуществлялось, работы по модернизации системы коммунального теплоснабжения за счет инвестиционной составляющей в тарифе не выполнены. При этом требуемые изменения в инвестиционную программу общества своевременно не внесены, данная работа руководством ООО «Владимиртеплогаз» начата уже после завершения проверки.

Указанные обстоятельства могут свидетельствовать, что мероприятия инвестиционных программ ООО «Владимиртеплогаз» в 2019 году носят формальный характер, без намерения их реального исполнения в требуемый срок и обеспечения на территории муниципальных образований области эффективного развития систем теплоснабжения, что не отвечает интересам жителей и организаций, являющихся потребителями коммунальных услуг ООО «Владимиртеплогаз».

При этом полномочиями по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ в сфере теплоснабжения в соответствии с требованиями федерального законодательства ни один из органов исполнительной власти региона не наделен.

Проверкой заключения и исполнения подрядных договоров в целях реализации мероприятий по строительству и модернизации объектов теплоснабжения установлены факты, содержащие признаки картельных сговоров между ООО «Владимиртеплогаз» и участниками закупки, а также признаки ограничения конкуренции при осуществлении закупок. По оценкам Счетной палаты за последние два года выполнение трети всех работ было обеспечено всего двумя подрядчиками.

Выборочная проверка исполнения ООО «Владимиртеплогаз» мероприятий в части реализации инвестпрограмм выявила ряд системных нарушений действующего законодательства и недостатков при осуществлении мероприятий по строительству, модернизации, капитальному ремонту объектов теплоснабжения, в том числе за счет бюджетных средств (в рамках госпрограмм) и средств концедентов. При этом отдельные их них могут повлечь ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также прямой материальный ущерб как для самого ООО «Владимиртеплогаз», так и третьих лиц, в частности муниципальных образований, что требует проведения следственных действий.

Так, проверкой установлено отсутствие контроля при обороте и учете отходов и возвратных материалов. Условиями договоров на проведение работ по модернизации тепловых сетей не предусматривался возврат в казну муниципальных образований (исходя из условий заключенных концессионных соглашений и долгосрочных договоров аренды) материалов, имеющих соответствующую стоимость. Полученные в результате разборки и фрезерования дорожного полотна асфальтогранулят и лом асфальтобетона, кирпич, железобетонные плиты, демонтированные металлические трубы и другие материалы без какой-либо документации и учета передавались подрядным организациям на утилизацию или вывозились на производственные базы филиалов ООО «Владимиртеплогаз».

В целом ущерб, нанесенный казне муниципальных образований халатными действиями должностных лиц ООО «Владимиртеплогаз», может иметь значительный размер. Выборочный анализ проектной документации только по 18 объектам инвестиционных мероприятий (около 25% от всех реализуемых объектов) на предмет оценки объемов выхода отходов и возвратных материалов в период 2018-2020 годов показал, что масса металлолома составляла 222,7 т., лома асфальтобетона – 734,3 т., кирпича – 1408,7 т., щебня 888,5 т., бордюрного камня 131,37 т. или в денежном эквиваленте – не менее 2,8 млн.руб.

Также выявлены отклонения в объемах и качестве произведенных работ на объектах строительства и модернизации, установлено системное нарушение ООО «Владимиртеплогаз»условий подрядных договоров, заключенных в целях реализации инвестиционных программ.

По результатам контрольного мероприятия направлены соответствующие представления в адрес ООО «Владимиртеплогаз» и директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области. Информация об отдельных фактах и признаках нарушений Закона № 223-ФЗ и антимонопольного законодательства направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области. Информация по возможным нарушениям налогового законодательства направлена в адрес Управления Федеральной налоговой службы России по Владимирской области. Акт и отчет по результатам проверки направлены в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области».

Александр Королев

Напомним, 2 сентября генеральный директор ООО «Владимиртеплогаз» Александр Королев заявил, что он доволен результатами проверки, так как никаких серьёзных нарушений государственные аудиторы не выявили. В тот же день Счётная палата отреагировала на такие заявления словами Владимира Высоцкого «всё не так, ребята», отметив, что никаких выводов о деятельности ВТГ ещё не было сделано.

15 сентября, накануне заседания коллегии Счётной палаты Владимирской области, на которой должен быть утверждён отчёт о проверке финансово-хозяйственной деятельности «Владимиртеплогаза», на предприятии прошли обыски.

Владимир Сипягин и Мария Астафьева

Информация об обысках в офисе «Владимиртеплогаза» появилась буквально за два часа до пресс-конференции губернатора Владимирской области Владимира Сипягина, бывшая гражданская жена которого Мария Астафьева, до апреля 2020 года отвечала в ВТГ за финансы.

Сипягин на встрече со СМИ заявил, что обыски в компании «Владимиртеплогаз», единственным учредителем которой выступает администрации Владимирской области, «не связаны с уголовным делом». Глава региона со ссылкой на имеющуюся у него информацию добавил, что оперативно-розыскные мероприятия проходят в офисе поставщика энергоресурсов для проверки фактов, выявленных Счётной палатой. Губернатор также предположил, что по итогам аудита финансово-хозяйственной деятельности ВТГ вопросы могут возникнуть не к действующему, а к предыдущему руководству предприятия.

Нынешний генеральный директор «Владимиртеплогаза» Александр Королев возглавил компанию в апреле 2019 года, после того как с этой должности был смещён Сергей Пиголкин. Во время обысков в офисе ВТГ и заседания коллегии Счётной палаты Королев находился в отпуске за границей.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости