о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирец попытался отсудить у Сбербанка компенсацию морального вреда за рекламные звонки и СМС

17.09.2020 12:20 Рубрика: Общество


Житель Владимирской области попытался оспорить право банкиров присылать ему уведомления об услугах, ссылаясь на закон «О персональных данных»
x

Едва став клиентом какого-либо из банков, гражданин тут же начинает валом получать на номер своего мобильного телефона СМС и звонки с предложениями о новых услугах. Не все мирятся с таким «банковским спамом». Так, житель столицы Владимирской области попытался через суд получить компенсацию морального вреда со Сбербанка, ссылаясь на закон «О персональных данных».

Фрунзенский районный суд города Владимира сообщает, что гражданин подал иск к Сбербанку о компенсации морального вреда. В своем обращении владимирец указал, что заключил договор на получение потребительского кредита, в рамках которого предоставил банку согласие на использование персональных данных, в частности, согласие на осуществление банком звонков и отправку СМС.

Расплатившись по кредиту, мужчина направил в Сбербанк запрос сведений об обработке персональных данных по ч. 7 ст. 14 ФЗ «О персональных данных». В данной статье говорится о том, что гражданин вправе получить сведения о том, с какими целями, на каком основании, в какие сроки и каким образом используются его данные.

Ответ от Сбербанка владимирец должен был получить в 30-дневный срок, но этого не произошло. Тогда мужчина направил в банк заявление об отказе от любого взаимодействия. Но звонки и СМС продолжали поступать.

Владимирец просил суд обязать банк предоставить ему в разумный срок сведения об обработке его персональных данных и взыскать компенсацию морального вреда в 5 тысяч рублей. В суде уточняют, что банк возражал против иска в полном объеме.

Фрунзенский райсуд города Владимира отказал бывшему клиенту Сбербанка в удовлетворении его требований, посчитав, что при заключении договора о кредите гражданин добровольно согласился на звонки и СМС от банкиров:

«Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что при заключении кредитного договора истец самостоятельно представил в банк свои персональные данные, необходимые для исполнения заключенного договора, истцу были известны цели их обработки, а также данные о наименовании и местонахождении оператора.

На основании изложенного суд указал, что у истца отсутствовали предусмотренные законом основания для направления в банк запроса о предоставлении сведений, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 14 ст. Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Кроме того, запрос о предоставлении сведений об обработке персональных данных был направлен истцом по почте, что исключало его идентификацию».

Решение суда вступило в законную силу.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости