о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Проблемы дистанционного обучения школьников во Владимирской области: не у всех детей есть дома компьютеры, а родители жалуются на то, что «виснет» платформа

07.04.2020 10:35 Рубрика: Общество


Первый день дистанционного обучения в школах Владимирской области вызвал бурю негатива в родительской среде: региональная система электронного и дистанционного образования не справлялась с наплывом посетителей

На время нерабочего апреля образовательные учреждения Владимирской области переходят на дистанционные образовательные технологии: с 6 апреля - школы, с 13 апреля – колледжи, сообщает владимирский Белый дом.

Региональные власти демонстрирует оптимизм. По данным департамента образования, во Владимирской области есть возможности для организации процесса с использованием региональной системы электронного и дистанционного образования (СЭДО), развернутой на защищённых и аттестованных серверах Регионального центра обработки данных и платформах, рекомендованных Министерством просвещения России.

Напомним, в начале апреля областные власти говорили, что к СЭДО могут подключиться более 300 владимирских школ, а в условиях ограничений по коронавирусу процесс присоединения учебных заведений к разработанной для «дистанционки» платформы форсирован:

«В системе электронного дистанционного образования есть все необходимые для организации учебного процесса инструменты: лекции, тесты, интерактивные задания, обмен сообщениями, возможность загружать файлы и делать ссылки на внешние ресурсы сети Интернет, в том числе включать в уроки ресурсы «Российской электронной школы», Яндекс-учебника и других платформ и интернет-ресурсов, открытых для организации дистанционного обучения».

Как региональная система электронного и дистанционного образования Владимирской области работает на практике, родители пишут в соцсетях. Общий посыл практически всех сообщений — система «виснет», не справляясь с потоком посетителей, загрузить задания, а тем более видеоуроки, удается далеко не всем, во многих классах вся «дистанционка» свелась к обмену заданиями и выполненными работами с учителем через электронную почту или мессенджеры. Родители — а большинство работает, либо на «удаленке», либо продолжает ходить на работу — задаются вопросом, когда им брать время на то, чтобы самим объяснять детям новые темы. Вот самые яркие высказывания владимирцев в соцсетях после первого дня «дистанционки» 6 апреля:

«В Вайбере задания дают и занимайтесь сами ! Вот и все онлайн обучение».

«Такая учёба ничему не научит детей».

«Если бы меня не было рядом, ребенок бы один не справился. То на платформе задания, то на электронной почте. Их открыть, скачать, нажать ссылку на видео и сделать задания. А ребенок 2 класс».

«Какое ж это дистанционное обучение? Я понимаю, если б сделали конференц-связь, через тот же ВК, (в наше время это несложно сделать), и провели классные работы, задали дом. задания. А так, задания на нескольких листах. А вы разбирайтесь».

«Это Вы с одним или двумя детьми в панику бросаетесь, а подумайте об учителях, у них целый класс,а то и два. У всех проверь задание, дай новое. Это на словах просто, а так это титанический труд. Спасибо учителям за любую возможность в данной ситуации хоть как-то обучаться».

«За три недели ничего не смогли придумать лучше, чем давать задания и ответы пересылать на почту. Отличная подготовка учителей, полная бездарность! Есть столько мессенджеров, с возможностью проведения конференций, интернет у всех есть, компы и гаджеты тоже есть у всех, но не суметь организовать элементарное!!!!».

«Сайт не открывается, заданий куча. У некоторых и техники нет. У нас только смартфон, зайти на сайт не можем. А учитель ещё высказывает, что я мать плохая, потому что детям хотя бы ноутбук не могу приобрести. Жесть».

«Третий класс, планшет. Вторая неделя, полёт нормальный! Учимся. Присылают задания, делаем, отсылаем результаты. И сами заодно вспоминаем».

«Наконец-то родители поймут, что учителям на работе непросто».

«Сильные школы, которые пользовались онлайн-платформами, особых проблем не испытали (начальная школа), выпускной класс обменялись с учителем почтами, получают задания и видеоуроки, решают и отправляют. Музыкалка ушла ВКонтакте, выкладывают уроки и задания, делаем.отправляем. Школы попроще в Вайбере учителя слушают)))) 3 класс. Ну и домашку в Вайбер фоткают)))»

«У нас все, как всегда, через определенное место делается. Зарегились всей школой на сайте, который в первые же часы с утра и лег. Умер, не дожив до обеда. Такое впечатление, что мы в каменном веке живем. Неужели нельзя было подобрать достаточно мощностей, чтобы обеспечить нормальным онлайн-обучением?! Неужели в первый раз столкнулись с этой задачей и не смогли предвидеть, что при начале работы с сайтом такого большого количества учащихся он может не выдержать? Неужели нельзя было учителям записать видео урока?. А то задали новую тему, объяснений никаких, все свалили на родителей, как всегда. Да еще и сроки сдачи выполненного ДЗ строго ограничили. Это нормальное отношение?!?!?».

«Все виснет, невозможно, ребёнок психует, ничего не понимает».

«Ага, все просто офигенно. Я готова уже пойти на баррикады. У меня дети с бабушкой и дедушкой на самоизоляции, я работаю. Попробуй человеку в 73 года объяснить куда тыкать надо и что вообще делать. У сына в третьем классе только смартфон появился и если в дневник он зашел, то вот фото выполненных заданий, еще и подписанных, он на гугл диск сам не может скинуть. А меня туда не пускают, я могу заразу принести. А по телефону тоже не объяснишь. И что делать? Дайте взаймы химкостюм!».

«Полдня сидели, ждали, система перегружена. Потом что-то появилось, страницы загружаются медленно, задания не отправляются, попробуйте позже! У меня ребенок весь избесился!».

«Родители работают удаленно, это значит - работают ! С 9-00 и до 18-00! Никто не отменял завтрак , обед, и ужин всех домашних, находящихся на самоизоляции, вопрос, когда найти время на изучение нового материала?! Если в обычные наши времена это возлагалось на учителей, за их ежемесячную плату, а сейчас это всё легло на родителей, и дело не в том, что детьми ранее никто не занимался. Если случилось такое в стране, не родители должны подстраиваться под ситуацию, а школа, находить удобное решение проблемы в первую очередь для учеников, их родителей, и в последнюю очередь для себя. Для ребенка важно сохранить его привычный режим обучения, а в данной ситуации этот процесс растянут на целый день, когда есть минутка у взрослого. От этого нарастает нервозная обстановка и ненависть к обучению в целом».

«Седина, заикание, нервный тик, желание сбежать на работу, напиться, полное отчаяние и это только первый день дистанционки!».

«Электронная школа России - это самая ужасная платформа дистанционного обучения! Ошибки на ошибках, все виснет, не прогружается, потом ответы исчезают и получается так, как будто ребёнок не решил. И получаются незаслуженные тройки».

«Коротко о дистанционном обучении - через пару дней начну «изобретать вакцину от COVID».

Департамент образования указывает, что школы Владимирской области могут использовать и другие форматы дистанционного обучения. Преподаватели могут взаимодействовать с учениками с помощью электронной почты, электронного дневника, мессенджеров и других дистанционных способов передачи информации:

«Исходя из текущей ситуации, задача каждого педагога будет состоять в том, чтобы установить в соответствии с расписанием контакт с ребёнком, дать ему задание для самообразования и установить возможность обратной связи для того, чтобы корректировать образовательную траекторию детей».

Особое внимание обещают уделить учащимся 9 и 11 классов — старт ОГЭ и ЕГЭ хоть и перенесли на начало июня, но пока не отменили. Власти Владимирской области уверяют, что для выпускников подготовлены методические рекомендации и демонстрационные материалы.

Для оперативной помощи администраторам и педагогам создана «горячая линия» на сайте, где имеются инструкции и руководства по работе с системой в формате текста и обучающего видео. Открыта «горячая линия» для родителей и детей, осваивающих дистанционные технологии. Через специальную форму можно направить обращение, оставить предложения и замечания по работе портала.

В школах по поручению губернатора Сипягина был проведен мониторинг — у всех ли детей есть компьютеры (планшеты/смартфоны) для дистанционного обучения.

К решению с обеспечением школьников гаджетами должны подключиться муниципалитеты. Во владимирском Белом доме обещают предоставить компьютерную технику ученикам, которые ее не имеют. Такие решения уже приняты в городах Коврове и Радужном, а также в Александровском, Гусь-Хрустальном, Собинском и Юрьев-Польском районах, - сообщают в администрации Владимирской области.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости