В Гусевском "Музее хрусталя" открылась уникальная выставка
09.11.2007 12:10 Рубрика: Общество
В Гусевском "Музее хрусталя" новая экспозиция - представлено авторское стекло. Уникальные работы собраны из частных коллекций английских, чешских, болгарских художников, фондов музея и выставочных центров Гусевского стекольного и хрустального заводов.
От классических произведений гусевских художников из фондов музея до последних работ студентов художественных училищ. Впервые "Музей хрусталя" представляет своеобразную ретроспективу в стекле.
НАДЕЖДА ПАК, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ ХРУСТАЛЯ: "Нам и самим было интересно посмотреть и показать туристам как преобразовалось студийное стекло за 80 лет своего существования".
Работы почти всех художников выполнены в гутной технике - это свободное выдувание стекла без формы. Результат часто неожиданный. "Именно в этом и есть творчество" - считает один из участников выставки художник Адольф Курилов.
АДОЛЬФ КУРИЛОВ, ХУДОЖНИК ПО СТЕКЛУ (Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ): "Стекло ведет себя как капризная женщина. Вот приходишь, думаешь одно, а оно уводит тебя совсем в другую сторону, и приходится в этом случае эксперимент развивать".
Совсем свежая работа Луизы Матасян выполнена в редчайшей технике начала 20 века - иризация. В переводе с греческого это означает "радужный" - таких произведений не найти ни в одной коллекции советского и постсоветского периода. Посетители выставки - ученики пятнадцатой гусевской школы ценят искусство совсем по другим меркам.
СТЕФАН СТЕРНИЦКИЙ: "Понравились еще вон те вон ноги, потому что в них тоже много труда вложено и они очень красочные".
В духе модерна "Волна" Владимира Касаткина. Глубокое травление использовалось еще в конце XIX века. "Тысяча цветов" - так называют популярную у венецианских художников техникe миллефиори. Необычный эффект от цветных трубочек, впаянных в стенки стеклянных изделий, был открыт еще в древнем Египте. Всего на выставке представлено более 50 работ, большинство из них декорированы цветными нитями, металлом, в том числе и золотом.
От классических произведений гусевских художников из фондов музея до последних работ студентов художественных училищ. Впервые "Музей хрусталя" представляет своеобразную ретроспективу в стекле.
НАДЕЖДА ПАК, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК МУЗЕЯ ХРУСТАЛЯ: "Нам и самим было интересно посмотреть и показать туристам как преобразовалось студийное стекло за 80 лет своего существования".
Работы почти всех художников выполнены в гутной технике - это свободное выдувание стекла без формы. Результат часто неожиданный. "Именно в этом и есть творчество" - считает один из участников выставки художник Адольф Курилов.
АДОЛЬФ КУРИЛОВ, ХУДОЖНИК ПО СТЕКЛУ (Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ): "Стекло ведет себя как капризная женщина. Вот приходишь, думаешь одно, а оно уводит тебя совсем в другую сторону, и приходится в этом случае эксперимент развивать".
Совсем свежая работа Луизы Матасян выполнена в редчайшей технике начала 20 века - иризация. В переводе с греческого это означает "радужный" - таких произведений не найти ни в одной коллекции советского и постсоветского периода. Посетители выставки - ученики пятнадцатой гусевской школы ценят искусство совсем по другим меркам.
СТЕФАН СТЕРНИЦКИЙ: "Понравились еще вон те вон ноги, потому что в них тоже много труда вложено и они очень красочные".
В духе модерна "Волна" Владимира Касаткина. Глубокое травление использовалось еще в конце XIX века. "Тысяча цветов" - так называют популярную у венецианских художников техникe миллефиори. Необычный эффект от цветных трубочек, впаянных в стенки стеклянных изделий, был открыт еще в древнем Египте. Всего на выставке представлено более 50 работ, большинство из них декорированы цветными нитями, металлом, в том числе и золотом.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru