Автобус вышел на линию с неисправным рулевым управлением
05.03.2020 23:33 Рубрика: Общество
Проверили автобусы на неисправности и нарушения. Сегодня прокуроры города совместно с дорожной полицией осматривали пригородный пассажирский транспорт. Рейд провели у владимирского автовокзала. Внимание надзорного ведомства и госавтоинспекторов привлекала любая мелочь - от неисправных фар и дворников, до неправильно установленной таблички с информацией о маршруте. Первого нарушителя ждать долго не пришлось. На лобовом стекле этого автобуса "Владимир-Александров" полоса против солнечного света слишком широкая, а табличка с маршрутом установлена в неположенном месте. Водитель с такими претензиями, разумеется, не согласен и начинает спорить с дорожными полицейскими.
Инспектор ГИБДД: - У вас полоса и так уже нанесена слишком широко.Водитель автобуса: - Она же с завода такая. Где стёкла выпускают.Инспектор ГИБДД: - С какого завода? Вы думаете, что это стекло делал МАН? Здесь стекло заменено уже раз 15.Водитель автобуса: - Ну, не 15.Инспектор ГИБДД: - Ну, его сделали на заводе, город Бор Нижегородской области. Может быть? Ничего не на заводе. Отдирайте вот эту всю полосу и приделывайте сюда табличку с маршрутом-указателем.
По правилам закрывать лобовое стекло посторонними предметами нельзя. Считается, что даже табличка с обозначением маршрута может помешать обзору водителя. У автобусников, конечно, на этот счёт своё мнение. Ведь практически на каждой машине эти таблички находятся снизу, а не сверху лобового стекла, как положено.
Александр, водитель автобуса: Нету у меня здесь сверху места под табличку. А вот снизу оно предусмотрено. Ну, как это? Если я повешу сверху, то закрою себе обзор, и это будет лишнее ДТП.Корреспондент: - Так, а вот говорят, что здесь она вам мешает обзору.Водитель автобуса: - Здесь она ничего не закрывает и ничему не мешает.Но как бы то ни было, правила такие и нарушать их нельзя. Водителю придётся заплатить штраф 500 рублей. А вот этот водитель камешковского автобуса остановлен за более серьёзное нарушение. Инспекторы усомнились в исправности рулевого управления машины. С помощью специального прибора - люфтомера, сотрудники дорожной полиции проверяют свободный ход рулевого колеса.
Александр Митрофанов, старший инспектор технадзора ГИБДД города: В момент начала движения колеса, подается сигнал на головное устройство. И показывает количество градусов. Насколько есть свободный ход у рулевого управления.
Вправо чуть-чуть. Ещё. Ещё вправо.
Прибор показал превышение допустимого люфта рулевого управления на 15 градусов. Это нарушение серьёзное. Ездить так нельзя. Водителя сняли с рейса. Такого поворота событий он явно не ожидал. Автобус-то ездил, все было хорошо.
Корреспондент: - Ну, если неисправно рулевое управление, вы же понимаете, что это опасно?Водитель автобуса: - Опасно.Корреспондент: - А вы отдаёте себе отчёт, что можете в аварию попасть? Пассажиры могут ваши пострадать.Водитель автобуса: - Без комментариев, командир.
Автобус полицейские принудительно эвакуируют на штраф-стоянку. Там машина простоит, пока перевозчик не устранит нарушения. Ему, кстати, от прокуратуры грозят санкции.
Ксения Новикова, помощник прокурора г. Владимира: Будет решаться вопрос о привлечении должностных лиц, которые ответственны за выпуск на линию данного транспортного средства. Возможно, будут внесены иные меры прокурорского реагирования. Мы можем составить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Должностное лицо будет оштрафовано до 8 тысяч рублей. В целом же, такое внимание к автобусным перевозкам надзорных органов связано с участившимися авариями.Буквально три дня назад микроавтобус "Мерседес" на М-7 залетел под стоявшую фуру. В результате 1 человек погиб и 14 получили травмы. В этой автокатастрофе, по предварительным данным, виноват водитель микроавтобуса. У 37-летнего мужчины не было ни лицензии на перевозку пассажиров, ни тахографа, устройства для контроля режима труда и отдыха водителей. Скорее всего, водитель уснул за рулём.Валерьян Шируков, инспектор ГИБДД УМВД России по г. Владимиру: На данный момент было зарегистрировано 12 ДТП с участием пассажироперевозчиков. 4 из этих ДТП были совершены по вине самих водителей автобусов.
Ну, а в ближайшие праздничные дни не стоит расслабляться не только водителям автобусов. На дорогах будут отлавливать и наказывать пьяных за рулём.
Инспектор ГИБДД: - У вас полоса и так уже нанесена слишком широко.Водитель автобуса: - Она же с завода такая. Где стёкла выпускают.Инспектор ГИБДД: - С какого завода? Вы думаете, что это стекло делал МАН? Здесь стекло заменено уже раз 15.Водитель автобуса: - Ну, не 15.Инспектор ГИБДД: - Ну, его сделали на заводе, город Бор Нижегородской области. Может быть? Ничего не на заводе. Отдирайте вот эту всю полосу и приделывайте сюда табличку с маршрутом-указателем.
По правилам закрывать лобовое стекло посторонними предметами нельзя. Считается, что даже табличка с обозначением маршрута может помешать обзору водителя. У автобусников, конечно, на этот счёт своё мнение. Ведь практически на каждой машине эти таблички находятся снизу, а не сверху лобового стекла, как положено.
Александр, водитель автобуса: Нету у меня здесь сверху места под табличку. А вот снизу оно предусмотрено. Ну, как это? Если я повешу сверху, то закрою себе обзор, и это будет лишнее ДТП.Корреспондент: - Так, а вот говорят, что здесь она вам мешает обзору.Водитель автобуса: - Здесь она ничего не закрывает и ничему не мешает.Но как бы то ни было, правила такие и нарушать их нельзя. Водителю придётся заплатить штраф 500 рублей. А вот этот водитель камешковского автобуса остановлен за более серьёзное нарушение. Инспекторы усомнились в исправности рулевого управления машины. С помощью специального прибора - люфтомера, сотрудники дорожной полиции проверяют свободный ход рулевого колеса.
Александр Митрофанов, старший инспектор технадзора ГИБДД города: В момент начала движения колеса, подается сигнал на головное устройство. И показывает количество градусов. Насколько есть свободный ход у рулевого управления.
Вправо чуть-чуть. Ещё. Ещё вправо.
Прибор показал превышение допустимого люфта рулевого управления на 15 градусов. Это нарушение серьёзное. Ездить так нельзя. Водителя сняли с рейса. Такого поворота событий он явно не ожидал. Автобус-то ездил, все было хорошо.
Корреспондент: - Ну, если неисправно рулевое управление, вы же понимаете, что это опасно?Водитель автобуса: - Опасно.Корреспондент: - А вы отдаёте себе отчёт, что можете в аварию попасть? Пассажиры могут ваши пострадать.Водитель автобуса: - Без комментариев, командир.
Автобус полицейские принудительно эвакуируют на штраф-стоянку. Там машина простоит, пока перевозчик не устранит нарушения. Ему, кстати, от прокуратуры грозят санкции.
Ксения Новикова, помощник прокурора г. Владимира: Будет решаться вопрос о привлечении должностных лиц, которые ответственны за выпуск на линию данного транспортного средства. Возможно, будут внесены иные меры прокурорского реагирования. Мы можем составить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Должностное лицо будет оштрафовано до 8 тысяч рублей. В целом же, такое внимание к автобусным перевозкам надзорных органов связано с участившимися авариями.Буквально три дня назад микроавтобус "Мерседес" на М-7 залетел под стоявшую фуру. В результате 1 человек погиб и 14 получили травмы. В этой автокатастрофе, по предварительным данным, виноват водитель микроавтобуса. У 37-летнего мужчины не было ни лицензии на перевозку пассажиров, ни тахографа, устройства для контроля режима труда и отдыха водителей. Скорее всего, водитель уснул за рулём.Валерьян Шируков, инспектор ГИБДД УМВД России по г. Владимиру: На данный момент было зарегистрировано 12 ДТП с участием пассажироперевозчиков. 4 из этих ДТП были совершены по вине самих водителей автобусов.
Ну, а в ближайшие праздничные дни не стоит расслабляться не только водителям автобусов. На дорогах будут отлавливать и наказывать пьяных за рулём.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru