о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В пользу кого департамент транспорта владимирского Белого дома «выжимает» перевозчиков с прибыльных маршрутов?

21.02.2020 18:55 Рубрика: Общество


Перевозчик из Собинского района Владимир Князев заявил, что из-за действий департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области, который, по его мнению, лоббирует интересы одних перевозчиков в ущерб другим, около сотни сотрудников его предприятия останутся без работы

Власти Владимирской области, судя по всему, затеяли передел рынка междугородных перевозок. 20 февраля региональный департамент транспорта и дорожного хозяйства досрочно в одностороннем порядке расторг договор с собинской компанией «Альянс-Авто плюс» бизнесмена Владимира Князева.

Гендиректор компании «Альянс-Авто плюс» Владимир Князев занимается пассажирскими перевозками с 2000 года, в группе компаний работают около сотни человек, которые в ближайшее время могут оказаться без средств к существованию. Перевозчик обслуживает популярные маршруты №164 «Собинка – Лакинск — Владимир», № 163 «Ставрово – Владимир», №169 «Жерехово – Владимир» и №158 «Владимир – Колокша», а также 7 внутримуниципальных убыточных маршрутов Собинского района.

Утром 21 февраля, параллельно с автобусами компании «Альянс-Авто плюс», на рейс №164 вышли автобусы другого перевозчика — ИП Жаворонковой (по совместительству -руководителя автовокзала в городе Собинка, - ред.). 10 автобусов Князева вынуждены были сойти с маршрутов, поскольку их не пускали на вокзалы во Владимире и в Собинке, а автобусы конкурентов в зону посадки пассажиров проезжали беспрепятственно.

Перевозчик Владимир Князев считает подобный «переворот» незаконным. До окончания действия 5-летнего договора, заключенного после проведения конкурсной процедуры, оставалось 10 месяцев, но транспортный департамент владимирского Белого дома расторг договор досрочно.

Интересно, что если перевозчик захочет расторгнуть договор, он обязан отработать 60 дней, но если инициатива исходит от департамента транспорта, то документ вступает в силу немедленно.

Получилось, что компания «Альянс-Авто плюс» с 20 февраля уже не имела права осуществлять перевозки на своих самых «хлебных» маршрутах в Ставрово, Колокшу и Жерехово, но официальный документ о расторжении договора с департаментом транспорта перевозчик получил 21 февраля. Из видео, предоставленного Владимиром Князевым редакции, ясно, что ГУП «Владимирский автовокзал» получил уведомление о расторжении договора с компанией «Альянс Авто плюс» раньше, чем перевозчик, на основании этого документа автобусы и не пускали на автовокзал.

«Договор на 5 лет с департаментом хитрый, написан таким образом, что если перевозчик расторгает договор, он должен отработать 60 дней, в противном случае он попадает в недобросовестные перевозчики. А если департамент в одностороннем порядке расторгает, то документ начинает действовать с момента направления. То есть, отправили письмо, оно идет 4 дня, в эти дни я работаю, но со мной уже расторгли контракт. Мы могли бы обратиться в суд, но нам не дали шансов и времени.

Уведомление о расторжении договора сегодня утром, 21 февраля, нарочно привез сам замдиректора департамента транспорта Павел Левин, дата расторжения — 20 февраля, вчерашнее число, чтобы мы не могли подать в суд. Мы будем пытаться это обжаловать, мы не согласны с этой формулировкой, это противоречит законодательству.

Второй момент, который мы будем обжаловать - департамент подогнал реестр классов подвижного состава под конкретного перевозчика. Я не мог поверить до последнего, что весь мой коллектив - 50-60 человек - могут на улице оставить. Мы уже обращались в Следственный Комитет, в прокуратуру.

На наши маршруты претендовали ИП Жаворонкова и ООО «Вымпел». В начале этой недели я узнал, что на базу ООО «Вымпел» сгоняют автобусы. Я знал, что ИП Жаворонкова претендует на мои маршруты, но думал, что это будет процедура конкурса, а не то, что по беспределу со мной расторгнут договор. Им пригрозили, что если они не встанут на мои маршруты, то маршруты отдадут нижегородским компаниям. Перевозчикам была названа дата, что с 21 февраля они заезжают на мои маршруты. Но у меня до последнего не было официального уведомления, шансов успеть обратиться в суд у нас не было.

Сегодня утром мои автобусы не пускали на вокзал во Владимире. На Юрьевецком посту ГАИ задержали один автобус под предлогом того, что якобы водитель неадекватный, но его отпустили, как только увидели, что кондуктор снимает на телефон. Приехал еще технадзор ГИБДД проверять мои автобусы, пытались убедить меня, что они не связаны со всей ситуацией, проверяли рулевую тягу, выхлопы. Я принял решение отправить все автобусы в гараж. Довезли людей до конечных остановок, сняли вывески и 10 автобусов уехали в гараж», - рассказал Владимир Князев Зебра ТВ.

Владимир Князев

В уведомлении о расторжении контрактов на маршруты №№ 158, 163 и 164, которое имеется в распоряжении редакции, департамент транспорта указывает, что перевозчик не соблюдал обязанности по договору и систематически нарушал его условия. В частности, не соблюдал режима труда и отдыха водителей, отправлял автобусы не с автовокзала, не имел договоров с Собинским автовокзалом (хотя договор подписан по решению Арбитражного суда). Департамент транспорта указывает на отсутствие отметок о выполнении каждого рейса в диспетчерском пункте автовокзала города Собинка.

«Следует отметить, что Заказчик неоднократно пытался побудить Перевозчика к исполнению обязательств, взятых на себя по условиям договора № 09-15П от 01.10.2015 года на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортном общего пользования на пригородных межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок № 158 Владимир - Колокша, № 163 Владимир - Ставрово, № 164 Владимир - Лакинск — Собинка. Однако ООО «Альянс-Авто плюс» игнорирует замечания Заказчика, продолжая нарушать условия Договора.

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса РФ и пунктами 5.2, 5.3 Договора департамент уведомляет ООО «Альянс-Авто плюс» о расторжении договора № 09-15П от 01.10.2015 года на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортном общего пользования на пригородных межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок № 158 Владимир - Колокша, № 163 Владимир - Ставрово, № 164 Владимир - Лакинск - Собинка в одностороннем порядке со дня отправки настоящего уведомления, то есть с 20 февраля 2020 года», - резюмирует департамент транспорта владимирского Белого дома в уведомлении о расторжении контракта.

Перевозчик из Собинки рассказывает, что открытый конфликт с департаментом транспорта и дорожного хозяйства начался в конце 2019 года, когда ведомство пыталось «переиграть» итоги конкурса на маршрут «Собинка - Радужный», но предприниматель отстоял свою правоту через антимонопольную службу.

А в начале 2020 года перевозчики узнали, что департамент, по их мнению, с нарушением процедуры, изменил критерии отбора для оценки заявок при розыгрыше маршрутов на торгах, сделав упор не на безопасность и опыт работы на рынке, а на параметры подвижного состава. Были внесены изменения и в «Реестр межмуниципальных маршрутов», например, в требованиях изменили классы автобусов с больших на средние, что вряд ли понравится пассажирам.

Владимир Князев считает, что это делается в интересах транспортных компаний, аффилированных с работниками департамента транспорта и дорожного хозяйства и приближенных к ним лицам. В разговоре с Зебра ТВ собинский перевозчик предположил, что возникшие проблемы могут быть связаны с разногласиями с бывшим партнером по бизнесу Павлом Левиным, который долгое время работал в транспортных компаниях, затем руководил ГУП «Владимирский автовокзал», а пару месяцев назад стал заместителем директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области.

«В январе мы узнали, что на маршрутах Собинка, Гусь-Хрустальный, Муром, Колокша, Радужный и других внесли изменения в реестр подвижного состава: поменяли класс автобусов (малой, средней, большой вместимости) на конкретные маршруты так, чтобы «подогнать» требования под конкретного перевозчика. И пассажиры недовольны, когда с больших автобусов переходят на средние. Менять реестр без согласования с перевозчиком нельзя — это грубое нарушение, мы будем подавать на это в суд», - подчеркивает Владимир Князев.

20 февраля коллектив предприятия «Альянс Авто плюс» собрал подписи под официальным обращением перевозчика Владимира Князева к губернатору Владимирской области Владимиру Сипягину. В обращении перевозчик указывает, что с приходом Павла Левина на должность руководителя ГУП «Владимирский автовокзал» у транспортных компаний начались финансовые проблемы: автовокзал стал хуже перечислять деньги от продажи билетов через кассы. Это привело к тому, что у добросовестных перевозчиков появились задолженности по кредитным и лизинговым платежам, что впоследствии могло повлиять на допуск к конкурсам на осуществление пассажироперевозок. А теперь Левин в качестве сотрудника «транспортного» департамента сам курирует рынок перевозок во Владимирской области.

«По моему мнению, идет давление на бизнес, преследование меня как перевозчика. Я всерьез опасаюсь, что с моим предприятием расторгнут договор, а это приведет к остановке работы моего предприятия, увольнению сотрудников. Это делается с намерением отдать маршруты, на которых работает мое предприятие, аффилированным фирмам.

В конце 2019 года департамент транспорта начал вносить изменения в действующее постановление, а именно в шкалу критериев для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а именно: снижают баллы за опыт работы на маршрутах на территории Владимирской области, большее внимание уделяют не безопасности перевозок, а на качественные характеристики. Складывается впечатление, что руководство департамента действует в своих интересах, а не стремится поддерживать перевозчиков, которые долгое время работают в сфере пассажирских перевозок Владимирской области.

Происходит откровенное лоббирование сотрудниками департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области приближенных компаний для проведения конкурсных отборов. Маршрут получила аффилированная Левину компания. Налицо нарушение процедуры изменения реестра маршрутов, что в свою очередь приводит к нарушению договорных отношений между департаментом транспорта и перевозчиками.

Касаемо одностороннего расторжения договора: пункт 5.2 — расторжение после 2 и более документально подтвержденных нарушений. Все проверки Заказчика оформляются актом проверки. С 2016 года департамент транспорта мог по ФЗ-220 проверять только государственные контракты и свидетельства на право осуществления перевозок. Проверка договоров не предусматривается. Если не было актов проверки Заказчика, то процедуру расторжения договора можно поставить под большой вопрос.

У руководства департамента и лично у Левина Павла Викторовича имеется личная заинтересованность в сфере пассажирских перевозок, что прямо или косвенно может повлиять на надлежащее объективное исполнение им должностных обязанностей гражданского служащего департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области и повлечь противоречия между личной заинтересованностью и законными интересами граждан», - указывает в обращении к губернатору Владимирской области бизнесмен Владимир Князев.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости