о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирским троллейбусникам - 55!

03.11.2007 01:10 Рубрика: Общество


3 ноября 1952 года на улицы Владимира выехал первый троллейбус - троллейбусное предприятие сегодня отмечает юбилей - 55 лет. Все начиналось с 5 машин, а протяженность контактной сети была чуть более 12 километров. Для сравнения - сегодня это 120 троллейбусов и 82 километра проводов. 55 лет назад первый и самый востребованный маршрут  был от Буревестника до Химзавода  - в то время городской окраины. Весь маршрут был поделен на участки. За каждый нужно было платить по 20 копеек. Поездка от конечной до конечной обходилась в 80 копеек. В газете "Призыв" об открытии троллейбусного движения в городе Владимире писали так - "По широкой магистрали движется комфортабельная синяя машина. Владимирцы с интересом глядят на нее." А вот так вспоминают этот знаменательный для городе день ветераны предприятия. Сергей МОИСЕЕВ, водитель троллейбуса: "Нас привели в новое, шикарное, беле блестящее депо. И стоят в этом депо пять красавцев - не таких больших, как сейчас, а с двумя дверьми, желто-синие они были. Потом распределили эти троллейбусы, мне достался под номером 05. Коля Корнилов - мой брат двоюрдный - получил 01. И 7-го числа мы поехали открывать, детей возили, тут беда - что делалось. И люди-то - едет троллейбус - они останавливаются, так интересно было!".
За 55 лет было все - и расцвет троллейбусного управления в период, когда директором был нынешний сенатор Евгений Ильюшкин, и постперестроечный упадок, завершившийся банкротством предприятия и созданием нового - акционерного общества  "Владимирпассажиртранс". Отдать троллейбусы частнику мэрия планировала, но не смогла - условия не устроили ни одного из претендентов. Поэтому нынешнее предприятие - со стопроцентным муниципальным капиталом. Сегодня троллейбусы перевозят 37% городских пассажиров. В троллейбусном управлении работают тысяча сто человек. Задача ближайших лет - сделать так, чтобы троллейбус выбирал каждый второй владимирский пассажир. Для этого мэрия намерена закупать новые машины и раздумывает над тем, как изменить схему пассажирских перевозок в городе так, чтобы троллейбусникам было легче конкурировать с частными автобусами.

Валентин ГАНИН, ген. директор ОАО "Владимирпассажиртранс": "Если пассажир хочет быстро добраться, он несомненно выберет автобус. Но неоспоримым преимуществом троллейбусов является экологическая чистота. Вы посмотрите, что происходит в наших городах России. Транспортные потоки очень сильно растут. И в основном это бензиновые и дизельные двигатели. Города попросту задыхаются".



tv6

Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости