Денег - много, а какое качество отремонтированных дорог?
02.11.2007 00:30 Рубрика: Общество
Сезон дорожно-ремонтных работ завершается. Ныняшняя ремонтная кампания уже вошла в историю с эпитетом "беспрецедентная". В короткие сроки на улицы города пролился настоящий финансовый ливень. Насколько справились с таким водопадом средств дорожники и как повлияла авральность работ на качество асфальта, - выяснил Олег Беспалов. Впервые на ремонт дорог в областном центре дали столько денег. В общей сложности - 400 миллионов рублей. К сегодняшнему дню эти деньги необходимо было освоить. Строители сделали очень много, но все равно пока работы выполнены лишь на 80%. Сергей ПОЛУЭКТОВ, член Общественного совета по контролю за качеством дорог и расходованием целевых бюджетных средств: "Такие улицы есть, но я не скажу, что много. Просто вот мы должны - и цель нашего Совета - чтобы в конце концов вообще недостатков не было. Но без них не бывает". Объем работ строителям дали очень большой, а вот сроки на его выполнение определили крайне сжатые. Но договор - есть договор. С завтрашнего дня подрядчикам начнут начислять пени за превышение сроков строительства, а работы продолжатся до тех пор, пока позволит погода. Ирина МАШКОВЦЕВА, заместитель председателя Совета народных депутатов г. Владимира: "Несмотря на то, что у нас очень много недоделок, сделано не так хорошо, как бы хотелось, но, если бы мы сейчас эти средства не освоили - на самом деле вполне возможно, что они бы ушли, и мы бы не сделали даже то плохо, что, возможно, мы и сделали. Но мы это сделали. И в течение трех лет эта организация - генеральный подрядчик - будет в течение трех лет бесплатно исправлять те недоделки, которые допущены".
Качество дорог на самом деле не везде на высоте. Налогоплательщики жалуются. Члены общественного совета по контролю за качеством дорог сверяют сделанное с проектной документацией и разводят руками. Например, на улице Стрелецкой. Там и запланированного бордюрного камня нет, да и площадь дороржного покрытия меньше, чем в проекте. Сергей ПОЛУЭКТОВ, член Общественного совета по контролю за качеством дорог и расходованием целевых бюджетных средств: " - Общая площадь покрытия асфальтом - 4.000 квадратных метров. - А сколько выполнено реально? - Я промерил. Да, я могу ошибиться - плюс-минут сто метров, но реально - 3.000 квадратных метров. Я этот вопрос задал генподрядчику. К сожалению, мне так и не ответили. Вот я считаю, что 1.000 квадратных метров здесь недовыполнили. - Это единственная претензия? - Нет, это не единственная претензия. Кроме того, согласно проекту, здесь должны устанавливаться бордюры. Бордюров нет. Более того, здесь не закончен участок вообще - на котором мы стоим".
Дорожное строительство в этом году иногда велось в ущерб пешеходам. Например, на перекрестке улиц Чапаева и Солнечной, где за счет тротуара был увеличен радиус поворота проезжей части. Ездить там стало удобней, а вот ходить - нет. Нина СИГУТА, жительница Юго-Западного микрорайона: "Для машин проезд сдвинулся сюда, и нам совершенно.... ну хоть по крышам гаражей ходи! Не знаю. И тут видите - не заасфальтировано ничего. Потом, дорога сделана так, что на ней скапливается вода. Машины идут, брызгают, а нам деваться некуда - пешеходам. Машины нас обрызгивают водой".
Городские власти говорят - в этом сезоне дорожники всего за 2 месяца выполнили объем работ, который в обычных условиях выполняется за 8 месяцев. Аврал иногда был в ущерб качеству, но мэрия обещает - в следующие три года дорожный акцент будет сделан на благоустройство именно пешеходных участков и внутридворовых территорий.
Олег Беспалов, Евгений Токарев и Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владими
Качество дорог на самом деле не везде на высоте. Налогоплательщики жалуются. Члены общественного совета по контролю за качеством дорог сверяют сделанное с проектной документацией и разводят руками. Например, на улице Стрелецкой. Там и запланированного бордюрного камня нет, да и площадь дороржного покрытия меньше, чем в проекте. Сергей ПОЛУЭКТОВ, член Общественного совета по контролю за качеством дорог и расходованием целевых бюджетных средств: " - Общая площадь покрытия асфальтом - 4.000 квадратных метров. - А сколько выполнено реально? - Я промерил. Да, я могу ошибиться - плюс-минут сто метров, но реально - 3.000 квадратных метров. Я этот вопрос задал генподрядчику. К сожалению, мне так и не ответили. Вот я считаю, что 1.000 квадратных метров здесь недовыполнили. - Это единственная претензия? - Нет, это не единственная претензия. Кроме того, согласно проекту, здесь должны устанавливаться бордюры. Бордюров нет. Более того, здесь не закончен участок вообще - на котором мы стоим".
Дорожное строительство в этом году иногда велось в ущерб пешеходам. Например, на перекрестке улиц Чапаева и Солнечной, где за счет тротуара был увеличен радиус поворота проезжей части. Ездить там стало удобней, а вот ходить - нет. Нина СИГУТА, жительница Юго-Западного микрорайона: "Для машин проезд сдвинулся сюда, и нам совершенно.... ну хоть по крышам гаражей ходи! Не знаю. И тут видите - не заасфальтировано ничего. Потом, дорога сделана так, что на ней скапливается вода. Машины идут, брызгают, а нам деваться некуда - пешеходам. Машины нас обрызгивают водой".
Городские власти говорят - в этом сезоне дорожники всего за 2 месяца выполнили объем работ, который в обычных условиях выполняется за 8 месяцев. Аврал иногда был в ущерб качеству, но мэрия обещает - в следующие три года дорожный акцент будет сделан на благоустройство именно пешеходных участков и внутридворовых территорий.
Олег Беспалов, Евгений Токарев и Владимир Чучадеев. ТВ-6 Владими
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru