Точечные проблемы из-за "переходного периода"
10.01.2020 21:23 Рубрика: Общество
Региональный оператор зоны № 2 отчитался о старте «мусорной реформы».
Завалило не снегом, а мусором. На это в новогодние праздники жаловались многие местные жители в соцсетях. В некоторых точках города контейнеры были перевернуты, а где-то вообще пропали. Однако, проблемы с мусором можно назвать точечными. Например в Ленинском районе проблем не возникало. Так, на улице Доватора мусор вывозили регулярно и бесперебойно. Галина Епринцива живет в доме №3. Рассказывает, переполненные контейнеры видела только 2 января. Но и их быстро вывезли.
Галина Епринцева, жительница дома №3а по улице Доватора
Все было чисто, они приезжали убирали. Я потом поехала в Доброе к своей дочери, на Юбилейную. Я была в шоке - там горы мусора. От мусорки прямо до домов. А тут, у нас нет
Виной всему - «мусорная» реформа. На смену прежнему подрядчику, пришла новая компания. Согласно договорам, старые подрядчики «УНР-17», занимающиеся вывозом мусора на территории областного центра, должны были работать до 1 января. Не смотря на это, уже 29 декабря прекратили свою деятельность. А также забрали мусорные контейнеры. По этому факту администрация Владимира подала заявление в прокуратуру. А новому региональному оператору - ООО «Биотехнологии», пришлось срочно закупать контейнеры. На тот момент в городе не хватало целых 370 штук. Поэтому и возникли проблемы с мусором.
Альберт Скворцов, заместитель гендиректора по связям с общественностью и СМИ регионального оператора ООО «Биотехнологии»
Надо сказать, что каждый год в новый год это наблюдалось. В этом году это было заметней, поскольку такой переходный период был. Хотел бы отметить, что не смотря на это, в короткий период региональный оператор начал работать. И начал постепенно входить в график
Сейчас ситуация практически наладилась. Уже установили более 2000 новых контейнеров во Владимире. Однако, если случаи "несвоевременного вывоза" повторятся, местные жители могут рассчитывать на перерасчет тарифа. Правила предоставления коммунальных услуг четко предусматривают срок в который должен быть вывезен мусор. В холодный период времени - это раз в трое суток. Несвоевременным вывозом называют ситуацию, когда отклонение от нормы достигает 48 часов. Таким образом перерасчет платы происходит, если мусор не вывозили в течение 5 суток. Она снижается на 3,3%. Но для этого нарушение необходимо зафиксировать.
Елена Андреева, главный жилищный инспектор Владимирской области
Как этот факт фиксируется - он фиксируется четко актом. То есть управляющая организация, товарищество собственников жилья, если это способ правления - сами жители, председатель совета многоквартирного дома, если частный - орган местного самоуправления должны актом зафиксировать данное нарушение, и тогда регоператор обязан будет провести перерасчет
Для жителей региона открыты и «горячие линии». В частности, телефон для обращений жителей в зоне №2 – 77-30-05. Также обращение можно оформить на сайте компании. Кроме того, о нарушениях в сфере обращения с ТКО можно сообщить в госинспекцию административно-технического надзора по телефону - 45-10-42. Новые тарифы определят, когда будут заключены договоры с перевозчиками. А по поводу раздельного сбора мусора и его переработки будут думать в течение года. С мусоросортировочной станцией ведущей свою деятельность на территории областного центра ранее велись переговоры. Однако, по какой-то причине прийти к консенсусу не удалось. Возможно на территории зоны №2 построят новое предприятие по переработке мусора.
Лада Кочетова, Ирина Шульга, Алексей Ковалёв, телеканал «Вариант»
Источник публикации: Телеканал Вариант
www.vladimironline.ru