Зачем администрация Владимирской области избавляется от вечерних школ?
25.11.2019 18:45 Рубрика: Общество
29 октября 2019 года администрация города Владимира получила по электронной почте письмо департамента образования администрации Владимирской области. К письму, с пометкой «для работы», прилагался проект областного постановления «О финансовом обеспечении государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».
Такое же письмо получили и другие муниципальные образования нашего региона, однако, проект поставления на официальном сайте департамента образования администрации Владимирской области до сих пор почему-то не опубликован.
Изучив проект постановления, специалисты управления образования администрации города Владимира выяснили, что с 2020 года действующие «Вечерние сменные общеобразовательные школы» обозначены как «Общеобразовательные школы (заочная форма)». В связи с чем существенно уменьшается норматив финансирования на одного обучающегося - с 35 тысяч 730 рублей в год до 3 тысяч 544 рублей в год, то есть в 10 (!) раз. В городе Владимире это принципиальное изменение напрямую повлияет на осуществление образовательной деятельности «Открытой (сменной) общеобразовательной школой № 8». Цена вопроса только на один текущий учебный год составляет 10 млн 383 тыс. рублей, а в связи с изменением статуса, средств, выделяемых вечерней школе из областного бюджета по данному нормативу, хватит лишь до середины февраля 2020 года.
К слову, за последнее время число вечерних школ во Владимирской области сократилось с почти двух десятков до двух. Одна из «выживших» - «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» города Владимира, в которой на 1 сентября 2019 года обучалось 398 человек, из них 336 заочников и 62 экстерна. В школе обучаются владимирцы, которые ввиду жизненных обстоятельств не смогли получить образование в обычных дневных школах. Возраст поступающих, начиная с 15 лет, неограничен. В 2019 году самой старшей выпускнице школы, которая сдала ЕГЭ, было 42 года. Важно подчеркнуть, что в ОСОШ №8 функционируют полноценные дневная и вечерняя смены, что позволяет ученикам приходить на занятия независимо от условий работы и других жизненных обстоятельств.
Ежегодно в ОСОШ №8 получают аттестаты государственного образца 70-80 выпускников 11-х классов и 40-50 выпускников 9-х классов. Треть учащихся 10-11 классов получают в вечерней школе среднее образование, так как после вступления в силу в 2012 году ФЗ №273 «Об образовании», без оконченного среднего образования не примут, к примеру, на работу водителем в бюджетные структуры или, например, младшей медсестрой, нет возможности и получить шестой разряд рабочих специальностей. Если разосланный в рабочем порядке проект постановления администрации Владимирской области будет принят без изменений, две оставшиеся на весь регион вечерние школы останутся без должного финансирования и окажутся на грани закрытия.
Учитывая изложенное, управление образования администрации города Владимира еще в начале ноября официально сообщило в департамент образования администрации Владимирской области о недопустимости такого развития событий. В своем письме мэрия просит областных коллег разъяснить, например, какие исходные данные они применяли при расчете норматива для заочной формы обучения. Ответ на запрос до настоящего времени не получен. Администрация города Владимира убеждена, что решать судьбу вечерней школы № 8 и 398 ее учащихся столь поспешно и спонтанно, без детального расчета финансирования, просто недопустимо.
Со своей стороны, администрация города Владимира сделает все возможное, чтобы изыскать средства для финансирования вечерней школы № 8 и после февраля 2020 года. Но хочется надеяться, что в администрации Владимирской области возобладает здравый смысл, и проект постановления в предлагаемой редакции будет отозван. Тем более, что уже имеются примеры решения споров по разделению финансовых полномочий на обеспечение деятельности образовательных учреждений между «белым домом» и муниципалитетами, в которых восторжествовала справедливость (http://www.vladimir-city.ru/news/main/1047822/ ).
Кроме того, в новых нормативах финансирования не нашлось места и таким учреждениям, как муниципальные школы-интернаты и лицеи-интернаты. И с этой проблемой управлению образования тоже предстоит разобраться.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru