о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Что за артефакт Карабановская арка и почему общественность требует ее сохранить?

30.10.2019 12:55 Рубрика: Общество


Общество охраны памятников истории и культуры требует признать кирпичный туннель под насыпью железной дороги в городе Карабаново объектом культурного наследия
фото группы «Подслушано Карабаново»

Общественность Александровского района Владимирской области обеспокоена судьбой кирпичной проездной арки (туннеля) под бывшей железнодорожной веткой к нефтяному резервуару Троицкой мануфактуры Барановых в городе Карабаново в районе улицы Чулкова. Инженерное сооружение, возведенное в конце 19 века, постепенно разрушается, состояние его близко к аварийному, городскими властями поставлен вопрос о возможности его дальнейшего существования. Между тем часть жителей считает его архитектурным достоянием Карабаново.

Более 30 участников общественного обсуждения, которое прошло в Карабаново 17 сентября 2019 года, подписали резолюцию. В ней активисты требуют от местных властей сохранить историческую арку и обратиться в Госинспекцию по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области с просьбой о включении строения в государственный реестр объектов культурного наследия. Общественники рекомендуют карабановской администрации разработать на ближайшие два года муниципальную программу по сохранению и развитию культурного наследия города.

14 октября с теми же предложениями к главе города Карабаново Олегу Коврижных и Совету народных депутатов обратилась Александровская районная общественная организация «Александровское общество охраны памятников истории и культуры» (АООПИиК).

Борцы за историческое наследие составили историческую справку о Карабановской арке. По данным Общества охраны памятников, сооружение со сводчато-арочным перекрытием было построено в западной части фабричного комплекса Барановых. Длина тоннеля составляет 13,40 метра, ширина - 4,20 метра, высота свода от земной поверхности от 3,85 до 4,00 метров. Согласно документу, подъездные железнодорожные пути к фабричным резервуарам с жидким топливом, в насыпи которых был сделан кирпичный туннель, проложили в 1870-е годы.

«Удачное архитектурное решение порталов (входа и выхода АРКИ), выразительность пропорциональных соотношений арочного свода и опорных стен в совокупности с эстетикой кирпичной кладки, завораживают и производят неизгладимое впечатление. Для развития туризма в культурном плане АРКА – очень значимый объект. Сохранность объекта хорошая и удовлетворительная. Однако вскрышные работы, произведённые неизвестными лицами с применением техники, разрушили глиняный замок и обнажили кирпичную кладку. Требуется срочная консервация объекта», - говорится в исторической справке.

Глава администрации города Карабаново Василий Новиков пояснил Зебра ТВ, какие работы в экстренном порядке вынуждены были произвести на бывшей железнодорожной насыпи вокруг арки: с одной стороны производился демонтаж временного газопровода, с другой — пробивался проезд для транспорта:

«Был случай — осыпание было зафиксировано в арке органами обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно, мы понимаем, что арка бесхозная. Владельца мы не нашли. Сейчас объявляем процесс признания объекта бесхозяйным. Параллельно нужно максимально обезопасить людей, чтобы их не придавило, чтобы не было никаких ДТП».

Василий Новиков рассказал, что в настоящее время путем опроса выясняется мнение местных жителей, что делать с аркой: сносить или оставить. Если население выскажется за сохранение объекта, то городские власти будут решать, как благоустроить исторический тоннель и как организовать движение транспорта в этом месте.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости