Лучшие педагоги делятся опытом в рамках "лернеровских чтений"
24.10.2007 14:30 Рубрика: Общество
Сегодня во Владимирском педуниверситете последний день работы межрегиональных педагогических чтений памяти Исаака Лернера. Прославленный педагог и академик в своих трудах фактически ответил на вопрос, "чему учить детей?". Проблемы содержания образования, методов обучения и теории школьного учебника и сейчас актуальны - убеждены его последователи.
Своим ученикам Марина Николаевна все объясняет буквально на пальцах. И на предметах, что подворачиваются под руку. В ее геометрии во главе угла – вопрос. И вопросов должно быть много. И ответов ровно столько же. Пусть это будет не просто любопытство, но поиск цели, ради которой семиклассники станут бороздить просторы учебников.
АЛИНА ЮРТАЕВА, ВОСПИТАННИЦА ГИМНАЗИИ №23: "Когда задаешь много вопросов, всегда очень хорошо объясняют тебе и тебе становится понятно, и хочется дальше узнавать, много интересного потому что".
МАРИНА ЛЕБЕДЕВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГИМНАЗИИ №23: "Главное в школе это личность ребенка, главное развить его, обогатить его опыт, его личностный опыт, а не навязать ему эти знания. Знания являются средством его развития, а не конечным результатом".
"Зачем зубрю?" "Зачем черчу?" "Зачем?" - это вопрос целеполагания. Тема, которой Марина Лебедева посвятила 12 лет. С детьми учитель работает по теории знаменитого дидакта Исаака Лернера. И "лернеровские чтения" на базе ВГПУ это хорошая возможность поделиться своими наработками с коллегами. Здесь учителя учат учителей как учить. Георгий Лернер поясняет, как блестяще ложится теория его отца, созданная еще в 80-ых, на школьную практику. Главное - брать за основу творческое начало в ребенке.
ГЕОРГИЙ ЛЕРНЕР, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: "Если наши дети обладают такими чертами, как видение проблемы, умение анализировать объект, структурировать этот объект, умение придумывать новые способы деятельности, то надо всячески развивать в них эти возможности".
От человека исполнителя, к человеку созидателю – таков принцип образовательной теории Исаака Лернера. Раз в два года во Владимир съезжаются ученые-педагоги и учителя-исследователи из других регионов России. Проводят мастер-классы - друг для друга и для студентов.
ГЕОРГИЙ ЛЕРНЕР, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: "Эти теории и ряд других его идей оказались великолепным инструментом для того, чтобы показать учителю те средства, владея которыми он может более или менее полноценно учить молодое поколение".
Последователи Лернера - ему в этом году исполнилось бы 90 - признают: если бы теорию дидакта-классика плотно взяли в оборот сегодняшние преподаватели, образовательный процесс был бы иным. Более качественным.
Своим ученикам Марина Николаевна все объясняет буквально на пальцах. И на предметах, что подворачиваются под руку. В ее геометрии во главе угла – вопрос. И вопросов должно быть много. И ответов ровно столько же. Пусть это будет не просто любопытство, но поиск цели, ради которой семиклассники станут бороздить просторы учебников.
АЛИНА ЮРТАЕВА, ВОСПИТАННИЦА ГИМНАЗИИ №23: "Когда задаешь много вопросов, всегда очень хорошо объясняют тебе и тебе становится понятно, и хочется дальше узнавать, много интересного потому что".
МАРИНА ЛЕБЕДЕВА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ГИМНАЗИИ №23: "Главное в школе это личность ребенка, главное развить его, обогатить его опыт, его личностный опыт, а не навязать ему эти знания. Знания являются средством его развития, а не конечным результатом".
"Зачем зубрю?" "Зачем черчу?" "Зачем?" - это вопрос целеполагания. Тема, которой Марина Лебедева посвятила 12 лет. С детьми учитель работает по теории знаменитого дидакта Исаака Лернера. И "лернеровские чтения" на базе ВГПУ это хорошая возможность поделиться своими наработками с коллегами. Здесь учителя учат учителей как учить. Георгий Лернер поясняет, как блестяще ложится теория его отца, созданная еще в 80-ых, на школьную практику. Главное - брать за основу творческое начало в ребенке.
ГЕОРГИЙ ЛЕРНЕР, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: "Если наши дети обладают такими чертами, как видение проблемы, умение анализировать объект, структурировать этот объект, умение придумывать новые способы деятельности, то надо всячески развивать в них эти возможности".
От человека исполнителя, к человеку созидателю – таков принцип образовательной теории Исаака Лернера. Раз в два года во Владимир съезжаются ученые-педагоги и учителя-исследователи из других регионов России. Проводят мастер-классы - друг для друга и для студентов.
ГЕОРГИЙ ЛЕРНЕР, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ БИОЛОГИИ МОСКОВСКОГО ИНСТИТУТА ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ: "Эти теории и ряд других его идей оказались великолепным инструментом для того, чтобы показать учителю те средства, владея которыми он может более или менее полноценно учить молодое поколение".
Последователи Лернера - ему в этом году исполнилось бы 90 - признают: если бы теорию дидакта-классика плотно взяли в оборот сегодняшние преподаватели, образовательный процесс был бы иным. Более качественным.
Источник публикации: ВладТВ. Общество
www.vladimironline.ru