На совместном заседании комитетов по мсу и образованию обсудили дорожно-транспортную аварийность
20.09.2019 09:53 Рубрика: Общество
19 сентября состоялось совместное заседание комитета по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку и комитета по образованию, культуре, туризму, делам молодежи, социальной политике, физкультуре и спорту. На повестку было вынесено 5 вопросов.
Вопрос, по которому развернулась основная дискуссия, касался дорожно-транспортной аварийности. Был заслушан доклад, представленный начальником отдела ГИБДД УМВД России по г. Владимиру Александром Никифоровым. Подполковник полиции обратил внимание на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на 12,5%, числа погибших на 15 %, и раненых на 15%. Подполковник полиции отдельно остановился на проведенном комплексе профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Начальник отдела транспорта и связи администрации города Юрий Иванов дополнил выступление и отметил, что за 2018 год число легковых машин на дорогах муниципального образования увеличилось с 101,8 тыс. до 104,1 тыс единиц. Перечислил меры по повышению водительской дисциплины при перевозке городскими автобусами и троллейбусами.
Особое внимание депутаты уделили пассажирским перевозкам. Лариса Пышонина привела статистику УМВД, по которой в течение 2018 года и первой половине 2019 водителями такси было совершено 69 ДТП, из них с логотипом «Яндекс» - 30. Депутат отметила: таксисты никем не проверяются перед выходом на рейсы, что приводит к печальной статистике. Генеральный партнер «Яндекс.Такси», генеральный директор «Такси тройка» Надежда Дубовик ответила, что непосредственно водители, работающие в их компании перед выходом на рейс проходят медосмотр, а механики проверяют техническое состояние автомобилей. Помощник прокурора Илья Пантелеев прокомментировал данный вопрос так, что правоприменители действуют в рамках существующего законодательства, таким образом могут быть организованы рейды с дальнейшим привлечением нарушителей к административной ответственности.
Ольга Деева затронула вопрос автошкол. Каждый год выпускается около 10000 молодых водителей, часть из которых психологически не готова садиться за руль. Некоторые автошколы не в полном объеме проводят курс психологических лекций. Работа образовательных организаций в части предоставления данных услуг не контролируется. Главный специалист-эксперт отдела надзора, контроля в сфере образования и регламентации деятельности образовательных учреждений департамента образования администрации Владимирской области Ольга Адаменко ответила, что на сегодняшний момент профессиональное обучение не имеет государственных стандартов, поэтому говорить о качестве подготовки нельзя. В департаменте составляется план проверок, который отрабатывается в течение года. Помощник прокурора предложил направить в их адрес информацию со статистикой о проблемных автошколах, в результате чего с привлечением контролирующего органа, департамента образования провести проверку и посмотреть на сколько соответствует школа лицензионным требованиям. Депутаты предложили обратиться в департамент образования с предложением разработать систему рейтинговой оценки автошкол, которая должна будет применяться при подготовке лицензирующими органами планов проверок.
Также слово было представлено президенту ассоциации автошкол Владимирской области Михаилу Дюковскому. Он поднял вопрос об островках безопасности, которые были организованы на опасных участках дороги. По его мнению, это не безопасно для пешеходов и неудобно для водителей. Дмитрий Кушпита согласился с выступающим, отметив, что эти островки создают «бутылочные горлышки», когда две полосы переходят в одну.
Депутаты решили рекомендовать администрации города рассмотреть вопрос об установке в 2020 году вызывных светофоров на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города вблизи средних образовательных школ №34, №35, № 2, №10, детской школы искусств №3 города Владимира.
Депутаты предложили обратиться в Законодательное Собрание Владимирской области с предложением проработать вопрос о возможности обращения в соответствующие отраслевые министерства с предложением о включении в Правила безопасности дорожного движения норм, регулирующих эксплуатацию электросамокатов и электровелосипедов, технические возможности которых позволяют развивать скорость 40-60 км.в час. Депутат Дмитрий Кушпита скаазл, что для их свободного и комфортного передвижения необходимо трехмерное пространство: шоссе, тротуар и дорожка для электрических средств передвижения. Не создав условия, штрафовать не правильно.
Депутаты приняли информацию к сведению.
Были заслушаны бюджетные проекты от управления образования, управления по физической культуре, спорту и молодежной политике и управления архитектуры и строительства.
Депутаты рекомендовали Совету принять данные проекты решений.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru