о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Когда счёт за отопление больше пенсии

10.08.2019 01:10 Рубрика: Общество


Отопление стоит целое состояние! Этими словами нашу съемочную группу встретила жительница дома на улице Каманина. В ее платежках указаны немалые суммы за тепло. При этом, пенсионерка теперь еще должна ресурсной организации огромные деньги. С такой же ситуацией столкнулись и ее соседи. Сама женщина задолжала тепловикам порядка 18 тысяч рублей. Выплатить эту сумму она не в состоянии. Любовь Подпригор, жительница дома № 27: - Сколько у вас долг и сколько у вас пенсия? - Я и говорю. У меня пенсия 10 тысяч и 2 тысячи инвалидские. Всё..Неприятности с квитанциями у жителей этого дома начались, когда тепловики сделали ежегодную корректировку платежей. До недавнего времени люди платили за тепловую энергию по нормативу равными частями целый год, а тут выяснилось, что платить теперь придется по счетчику. В доме он был и раньше, вот только не работал. Когда его починили, и за какой период платежи начислялись именно по показаниям ОДПУ, жители не знают. О перерасчете потребителей не уведомили ни управляющая организация, ни тепловики. Корректировка платажей по счетчику показала, что за прошлый 2018 год людям нужно доплатить - пенсионерам выставили долги за целый год, да еще и скорректировали текущую плату. Любовь Подпригор, жительница дома № 27: "И каждый месяц платить. 3978 рублей, это вот с июля месяца, это последнее, июльское. А по нормативу мы должны там 2 300". Дом старой постройки отапливается по круговой системе. То есть, горячая вода в трубы поступает из квартиры в квартиру. В итоге, в начале цепочки получается перетоп. Видимо, отсюда и такие заоблачные цифры в квитанциях. В ресурсоснабжающей компании разводят руками: практика корректировки платежей за отопление для многоквартирных домов привычна. Просто у этих жильцов раньше показания не снимали. Ну а тем, кто не готов оплатить квитанцию за один раз, готовы предоставить рассрочку.  Из официального ответа «ЭнергосбыТПлюс» 
"Для всех жителей, у которых рост платежа за услуги отопления вырос более чем на 25 % относительно аналогичной квитанции за март 2018 года, была предоставлена рассрочка за 12 месяцев".Люди обратились и в Госжилиснпекцию, но надзорный орган встал на сторону ресурсников. Квитанции за тепло придется оплатить. Елена Андреева, начальник Госжилинспекции администрации области: "Когда нет прибора учёта, то выставляется по нормативу, установленному органом исполнительной власти. Когда прибор учёта устанавливается, то начисления изменяются. Выставляется не по нормативу, а по среднемесячному показанию". Получается, что все было сделано по закону. Но почему же людей заранее так никто и не поставил в известность о грядущих изменениях, и можно ли было минимизировать перетопы в доме? Видимо, этот вопрос останется без ответа.   


Источник публикации: 6 канал



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости