Телефонный разговор - в помощь детям и родителям
01.08.2019 21:50 Рубрика: Общество
Более 1800 обращений, большинство из которых - просьба о помощи. Таков итог работы детского телефона доверия за 1 полугодие 2019 года в нашей области. Круглосуточно, анонимно и бесплатно по номеру, который вы видите на экранах, несовершеннолетние и их родители могут позвонить за психологической поддержкой. По статистике, номер телефона доверия набирают, в основном, школьники. Специалисты рассказывают, что чаще всего волнуют ребят отношения со сверстниками, семейные проблемы, любовные переживания, вопросы здоровья, предстоящих экзаменов, личные страхи и поиск себя. Сергей Худоконенко, психолог-методист отдела социально-психологической помощи МБУ "Молодёжный центр" г. Владимира: "Средний возраст детей, подростков, это примерно 13-15 лет. Встречаются и острые темы, кризисные ситуации, дети обсуждают их с нами. Такие, например, как смерть подруги, серьёзные конфликты с родителями, переживания по этому поводу и даже желание уйти от родителей. К сожалению, у детей возникают и суицидальные мысли, даже намерения, есть и такие звонки". Случается, что за помощью обращаются дети, ставшие жертвами насилия. Рассказать о своих проблемах родным они боятся, и тут на помощь приходят профессиональные специалисты-психологи. Их задача - не только выслушать позвонившего, но и вернуть его в стабильное психическое состояние. Кому-то важно просто выговориться, кто-то не знает, как поступить. Каждый случай индивидуален, говорят специалисты. Важно, что по телефону доверия всегда ответят и никогда не положат трубку первыми. Ещё в 90-е заработал владимирский телефон доверия 33-33-33. Единый общероссийский номер телефона доверия для детей появился позднее, в октябре 2010 года. Его работу курирует департамент социальной защиты населения. Наталья Голубева, зам. директора департамента соцзащиты населения Владимирской области: "При поддержке и в соответствии с соглашением, заключённым между администрацией Владимирской области. Он один из доступных и популярных видов помощи, поскольку предоставляется экстренная психологическая помощь как несовершеннолетним, так и их родителям. И в течение года, ежегодно, на детский телефон доверия у нас поступают где-то около 7 000 звонков". На многоканальной линии в нашем регионе работают профессиональные специалисты-психологи Владимира и Коврова. К слову, длительность разговора на детском телефоне доверия не ограничена. Бывает, что беседовать приходится не один час, прежде чем ребёнок почувствует себя лучше. Елена Дудина, специалист Ковровского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: "Бывают очень сложные звонки от детей, когда от того, что консультант слышит, испытывает некоторый шок. Дефицит вот этих эмоционально-тёплых отношений, например, с теми же родителями, когда они не знают, как бороться со стрессом. Здесь мы стараемся их поддержать, направить в более конструктивное русло". Взрослым, говорят психологи, важно не терять контакта со своим ребёнком, быть терпеливыми, а главное - любить и уважать его, как личность. Тогда многих трудных ситуаций удастся избежать.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru