Жители дома жалуются на водопад с потолков
29.07.2019 22:10 Рубрика: Общество
Водопад с потолка. Этими словами жительница дома в микрорайоне Юрьевец встретила нашу съемочную группу. Ольга Горшонкова рассказывает: всего за несколько дней в её квартире уже дважды происходил потоп. В последний раз 11 июля. О том дне женщина вспоминает с содроганием. Ольга Горшонкова, жительница дома № 15 «Б» по ул. Гвардейская: "Стекало это все прямо по стене. Ну, в принципе, по обоям все понятно, как она стекала. Вся, вся, вся стена была сырая. Здесь, в принципе, лилось, как в тропическом дожде. И угол, соответственно, говорит о том, что это все протекало через потолок. Вот здесь был огромный пузырь. Который провисал ниже шкафа. Ну, успели заснять до момента слива. То есть, он еще не опустился. Когда уже приехала компания, которая сливала натяжные потолки, оно уже опустилось намного ниже шкафа". А все дело в дырявой крыше – рассказывает женщина. Из-за этого ремонт жилплощади может влететь в копеечку. Но на этом проблемы не заканчиваются. Совсем недавно хозяйка квартиры стала мамой. Беспокойство у нее вызывает и здоровье ребенка. Ольга Горшонкова, жительница дома № 15 «Б» по ул. Гвардейская: "Самое главное опасение – у меня ребенку 2 месяца. Боюсь, что она на всю жизнь останется астматиком. Потому что грибок, плесень, все это развивается активно. Ничего просушить возможности нет, погода не позволяет.". Что же именно произошло? По словам жильцов, в Управляющей компании c ответами не торопятся. Среди обеспокоенных жителей – и Никита Хлапов. Из-за потопа переезд в эту новостройку ему даже пришлось отложить. Никита Хлапов, житель дома № 15 «Б» по ул. Гвардейская: "В Управляющей компании не особо что-то торопятся делать, что-то решать. К тому же проблема, как уже сказали, с лифтом грузовым. Грузовой лифт тоже пострадал. Сгорел какой-то датчик, плата, и его ремонт займет около 2-3 месяцев. Как дальше делать ремонт? А заезжать нужно". Нужно устранять течь – рассказывают жители многоэтажки. Кстати, на момент приезда нашей съемочной группы, дверь, ведущая на технический этаж, оказалась открытой. Идём вместе с жителями. Они и обнаружили источник течи. По их словам, вся вода с крыши поступает вот в эту трубу. Как выяснилось, ее уже успели залатать. Но жители остались недовольны проделанной работой. Павел Максимов, житель дома № 15 «Б» по ул. Гвардейская: "В день, когда был потоп, как раз вот это место было разорвано на стыке. Вчера, когда комиссия сюда приходила, это место не было исправлено, с утра мы видим, что здесь подлатали каким-то скотчем, усилили стык. Но обещали еще дополнительно одним хомутом усилить в этом месте, но не сделали. Кстати, труба сырая по низу. Вот она, влажная рука". Нет ли угрозы повторения ситуации, и готова ли Управляющая компания возместить ущерб? Представитель организации ответил: деньги на ремонт в квартирах будут выделены, источник проблем устранят окончательно, повторения потопа не предвидится. Ольга Сычёва, техник участка управкомпании «Альтернатива»: "Практика работы подсказывает о том, что вторично это не получается, не случается таких вещей. Мы не заинтересованы в этом однозначно. Мы стараемся все сделать, чтобы собственник был доволен, чтобы у нас не было прецедентов, инцидентов чтобы не было. Поэтому мы постараемся, приложим все усилия ликвидировать то, что у нас сейчас случилось, и чтобы в дальнейшем не повторялось". На всякий случай жители дома решили обратиться в Госжилинспекцию. Именно она осуществляет контроль за Управляющими организациями. В Жилинспекции нам заявили, что в подобных ситуациях управкомпания обязана немедленно устранить протечку. И проинформировать жителей, когда проблема будет устранена капитально. В ином случае, жильцы могут обратиться в надзорные органы - отметила начальник ГЖИ региона. Елена Андреева, начальник Госжилинспекции администрации области: "Если Управляющая не среагировала, и поступило обращение в орган надзора, то мы принимаем это обращение. У нас на регистрацию обращения идёт 3 дня. Это по закону. И, соответственно, обращение мы рассматриваем в течение 30 дней. То есть, соответственно, ответ на обращение будет дан. Если управляющая не принимает надлежащих мер, то управляющей организации будет выдано предписание со сроком устранения конкретного нарушения". Вообще, "управляшка" должна не только устранить нарушение - то есть проблему, но и сделать ремонт в квартирах, которым причинён ущерб. Или выплатить пострадавшим денежную компенсацию. Если же жильцы не согласны с предложенной суммой, они могут заказать независимую экспертизу и с её результатами обратиться в суд.
Источник публикации: 6 канал
www.vladimironline.ru