Депутаты горсовета рады позитивным тенденциям в АО «Владимирпассажиртранс»
18.06.2019 13:50 Рубрика: Общество
18 июня прошло заседание комитета по жизнеобеспечению Совета народных депутатов города Владимира. Одним из вопросов повестки дня был отчет генерального директора АО «Владимирпассажиртранс» Михаила Кулибабы об итогах работы в 2018 году.
По его информации, в прошлом году ежесуточно на маршруты выходили в среднем 71 троллейбус и 32 автобуса. Предприятие выполнило на 3,8 процента рейсов больше, чем годом ранее. Перевезено (как троллейбусами, так и автобусами) 25,2 млн. человек (из них 13,9 млн. - по контрольным билетам). Это говорит об очевидной востребованности работы предприятия для жителей и гостей города.
Кулибаба отметил, что предприятию удалось сократить объем субсидирования из средств городского бюджета на возмещение части затрат, возникших в виде разницы между расходами и доходами. Так, из запланированной на 2018 год субсидии в сумме 60 млн. рублей предприятие воспользовалось только 41.3 млн. рублей.
Наконец-то предприятие расплатилось за лизинг газомоторных «Волгабасов», приобретенных АО «Владимирпассажиртранс» в 2014 году. В настоящее время у него нет необходимости отвлекать средства на эти платежи.
Впрочем, проблем у предприятия хватает и без этого. Первая — очевидное несоответствие стоимости одной поездки для граждан затратам.
Вид транспорта | Цена поездки (с 21.05.2018), руб. | Затраты на 1 поездку, руб. |
Троллейбус | 21 | 20,25 |
Автобус | 22 | 27,28 |
54 процента затрат предприятия в 2018 году приходилось за зарплату персоналу с налоговыми начислениями. В прошлом году удалось увеличить среднюю заработную плату на 16,5 процентов, но тенденция к сокращению водителей и кондукторов сохраняется. Тяжелая и ответственная работа не слишком привлекает молодых людей. Руководитель АО «Владимирпассажиртранс» сообщил, что численность водителей сократилась на 18,6 процента, а кондукторов — на 12,3 процента. Сокращение численности водителей и кондукторов — это один из основных факторов, негативно влияющих на работу предприятия.
На предприятии работают курсы подготовки водителей, но из 12 человек, посещавших их в 2018 году, на предприятии остались только четыре человека. В отношении всех остальных были поданы судебные иски по возмещению затрат предприятия на подготовку. Все судебные решения вынесены в пользу предприятия.
Второй негативный фактор — постоянный рост цен на электроэнергию, ГСМ и газ. 12 процентов расходов предприятия — это затраты на электроэнергию. С 2014 по 2019 год тариф на электроэнергию вырос на 53 процента.
Еще 8 процентов затрат АО «Владимирпассажиртранс» приходится на ГСМ и газ. Цены на дизельное топливо выросли с 2017 по 2019 годы на 43 процента, на сжатый газ — на 26 процентов.
Депутаты приняли доклад Михаила Кулибабы к сведению. Они рады позитивным тенденциям на предприятии и надеются, что в 2019 году АО «Владимирпассажиртранс» сработает еще лучше.
Источник публикации: Городская администрация
www.vladimironline.ru