о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирцы стали чаще жаловаться на кредитные организации и реже – на страховщиков

12.05.2019 10:30 Рубрика: Общество


В I квартале 2019 года число жалоб от жителей Владимирской области на кредитные организации, оформление вкладов и бюро кредитных историй увеличилось на 30% по сравнению с началом 2018 года. Всего в Банк России за 3 месяца нового года поступило 471 обращение от владимирцев, сообщает региональное отделение Центробанка.

Подавляющее большинство обращений - без малого 300 жалоб - касались кредитных организаций, - это больше чем на треть превышает показатели предыдущего года. Чаще всего жители региона-33 указывали на невозможность выполнять обязательства по кредитному договору, отказ банка от реструктуризации и рефинансирования кредита, навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита.

Возникали проблемы у владимирцев и с оформлением вкладов: вместо вкладов людям навязывали совершенно иные банковские продукты. Так, недобросовестные банковские работники, оформляли вместо депозита полис инвестиционного страхования жизни, но не предупреждали людей о рисках приобретения таких полисов: доход по полисам не гарантирован, а при досрочном расторжении договора владелец полиса получит денег меньше, чем вносил изначально.

Жители региона отправляли жалобы в Центробанк и по поводу получения кредитного отчета, исправлению или оспариванию документа из-за недостоверной информации.

А вот число претензий к страховщикам у владимирцев сократилось почти на четверть - 77 обращений в 2019 году против 101 жалобы в 2018 году. Отделение Владимир Банка России констатирует, что претензии по навязыванию дополнительного страхования при оформлении полиса ОСАГО практически сошли «на нет». По мнению банка, проблему решил двухнедельный «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от навязанной страховки. В итоге самая распространенная жалоба - на неверное применение коэффициента бонус-малус - скидки за безаварийную езду.

В I квартале немного увеличилось число обращений по работе микрофинансовых организаций: лидируют вопросы, связанные с возвратом задолженности по договору микрозайма. Владимирцы жалуются и на превышение двух-, трех-, четырехкратного размера начисленных процентов по договору займа.

Особо выделяет Центробанк претензии к кредитно-потребительским кооперативам (КПК), большинство из которых касалось вопросов невозврата личных сбережений.

«Чтобы распознать финпирамиду, маскирующуюся под легального участника финансового рынка, нужно внимательно изучить все нормативные документы кооператива до вступления в него.

Насторожить должна агрессивная реклама, высокие проценты по взносам пайщиков кооператива. Если возникают сомнения в легальности деятельности организации, необходимо обратиться в Банк России через интернет-приемную на сайте www.cbr.ru», - поясняет управляющий Отделением Владимир Банка России Надежда Калашникова.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости