о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Владимирцы судятся с туроператором из-за некачественных услуг в отпуске

10.03.2019 13:40 Рубрика: Общество


Пожилая семейная пара из Владимирской области подала в суд на туроператора «Анекс Туризм», который обещал им за 60 тысяч рублей комфортабельный отдых в Греции, а вместо этого поселил супругов в придорожный отель без инфраструктуры.

Истцы указали, что заключили с туроператором договор на отдых на острове Родос в Греции, по которому им полагался комплекс услуг по перевозке, размещению в отеле «Princess Flora» в шаговой доступности от столицы острова, в номере стандарт, включая завтраки и ужины и экскурсионному обслуживанию. Стоимость путевки на двоих на 8 дней и 7 ночей в сентябре 2018 года составила 57 тысяч рублей. Путевку семейная пара оплатила в полном объеме.

Однако вместо райского уголка туристы из Владимирской области получили совсем иное: их поселили в придорожный отель «ILYSSION 3» в 60 километрах от забронированного места пребывания. Как указывают истцы, питание в отеле было плохим, само здание не имело прилегающей территории и какой-либо инфраструктуры. Отель, куда семейную пару поселили против их воли, был прижат к морю главной магистралью с интенсивным движением без мест для передвижения пешеходов.

Жалобы к туроператору с просьбой переселить семью пенсионеров в другой отель ближе к столице острова не привели к результату. А покинуть придорожную гостиницу пара могла только при вынужденной оплате проживания в полном объеме. Отказаться от отдыха и вернуться из Греции раньше срока окончания путевки пенсионеры не могли, поскольку лишних денег для покупки обратных билетов не было.

«Поскольку отдых планировался информативный, с изучением древней столицы острова и ее окрестностей из-за пенсионного возраста, значительного удаления от центра, дорогостоящего транспорта, отдых не принес желаемого результата, истцам были причинены нравственные страдания и переживания, усугубленные отношением туроператора к создавшейся ситуации, который отказал в удовлетворении претензии туристов.

Отказаться от предоставляемой услуги и вернуться домой туристы возможности не имели, так как не имелось средств для дополнительного приобретения билетов. Предоставленная услуга в виде трехразового питания истцам не требовалась», - указано в материалах Фрунзенского районного суда.

Престарелая семейная пара требовала от туроператора добровольно выплатить компенсацию морального вреда в размере 25 тысяч рублей на каждого, а также штраф за неудовлетворение требований потребителя.

Представитель компании ООО «Анекс Туризм» на судебное заседание не явился. В отзыве на иск туроператор просил отказать семейной паре в удовлетворении требований. По версии компании, предоставившей пенсионерам путевки в Грецию, в результате сбоя в компьютерной системе бронирования отель «Princess Flora» произвел перепродажу мест, поэтому разместить истцов в указанном в контракте месте было невозможно.

Туроператор настаивал, что проявил к туристам из Владимирской области необходимую степень заботливости и осмотрительности: им предоставили отдых в альтернативном придорожном отеле с двухместным номером, улучшенным трехразовым питанием, стоимостью выше забронированной категории, а пенсионеры услугой воспользовались.

Однако никаких доказательств того, что проживание туристов в отеле-замене была дороже изначально забронированной, туроператор не предоставил. Не было и доказательств того, что семейную пару не могли поселить в другой отель, расположенный ближе к столице острова.

Судья пришел к выводу, что ответственность перед туристами за надлежащее оказание услуг лежит на туроператоре. А принудительное заселение семейной пары в отель на значительном расстоянии от первого отеля нарушило их планы по проведению познавательного отпуска и сами условия договора. Суд также установил, что туристическая услуга, оказанная семейной паре, была иного качества, по сравнению с тем, что было указано в договоре. Соответственно, права потребителей были нарушены.

Суд удовлетворил требования семейной пары: судья определил сумму компенсации в размере 7 тысяч рублей в пользу каждого из супругов. Кроме того, в пользу каждого из истцов взыскан штраф за неудовлетворение требований потребителя в сумме 3,5 тысяч рублей. С ответчика взыскана государственная пошлина в сумме 700 рублей. На данный момент туроператор подал апелляционную жалобу. Дело будет передано для рассмотрения во Владимирский областной суд.

К сожалению, это не единственный иск о защите прав потребителей к туропературу «Анекс Туризм», рассмотренный Фрунзенским райсудом.

В сентябре 2018 года еще одна жительница Владимирской области обратилась в туристическое агентство «ПервоТур», где оформила предварительный заказ на тур в Турцию на 2 взрослых человек и 1 ребенка. Продолжительность отдыха составляла 8 дней и 7 ночей, полная стоимость тура составила 69 тысяч рублей, которые истица выплатила полностью. Туроператором выступало ООО «Анекс Туризм».

В день начала тура ребенку стало плохо по дороге в аэропорт. В медпункте аэропорта ребенка поместили в палату экстренной помощи, где за его состоянием наблюдали на протяжении 5 часов. В итоге медики выдали справку о том, что мальчику противопоказано совершать перелет, и он был отстранен от рейса.

Со справкой женщина обратилась на стойку регистрации, где снялась с рейса. О сложившейся ситуации и невозможности отправиться в забронированный тур семья проинформировала сотрудника ООО «Анекс Туризм», находившегося в аэропорту, по телефону известила турагента.

После случившегося 4 дня женщина находилась с ребенком в инфекционном отделении ГБУЗ ОКБ города Владимира. После выписки было составлено заявление о возврате денежных средств, уплаченных за тур, однако туроператор вернул только часть уплаченной за путевки суммы – 32 тысячи 474 рублей.

В суде женщина требовала взыскать с ответчика оставшуюся стоимость тура в размере 36 тысяч 525 рублей, неустойку в размере 69 тысяч рублей, компенсацию морального вреда 15 тысяч рублей и штраф в размере 50 % от присужденной истцу судом суммы.

Ответчики в суд не явились. В отзыве по иску туристические компании просили отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку турагент и туроператор предоставили истцу качественные туристические услуги, и отказ истца от тура произошел не по вине ответчиков.

Суд пришел к выводу, что истец была вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг и потребовать возврата стоимости тура с удержанием фактически понесенных расходов. Ответчики не предоставили в суд доказательства, которые подтвердили бы фактические расходы туроператора из-за нереализованного тура. Суд подчеркивает, что перечисление денежных сумм между субагентами, туроператорами, переписка, инвойс к фактическим расходам не относится.

Суд постановил взыскать с ООО «Анекс Туризм» в пользу истца оставшиеся денежные средства за несостоявшийся тур в размере 32 тысячи 545 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 740 рублей, компенсацию морального вреда 5 тысяч рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в сумме 19 тысяч 142 рубля. С ООО «Анекс Туризм» в доход местного бюджета взыскана госпошлина 1 тысяча 498 рублей. Заочное решение в законную силу не вступило и может быть обжаловано.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости