о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

В 33 регионе - дефицит учителей

18.02.2019 18:31 Рубрика: Общество


По итогам 2018 годах в школах Владимирской области не хватало 623 учителя. Эта цифра характеризуют текущую кадровую потребность образовательных учреждений в педагогах. А если смотреть на перспективу, то в скором времени система образования будет нуждаться в 897 учителях. Такие сведения на расширенном заседании коллегии департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области озвучила заместитель руководителя ведомства Мария Мальцева.

Мария Мальцева

Напомним, ранее Зебра ТВ, со ссылкой на данные Марии Мальцевой, сообщала о том, что в 2018 году в центрах занятости в территориях Владимирской области были 605 вакансий учителей, трудоустроены были всего 55 человек (9,1%).

Укомплектование школ учителями входит в полномочия муниципалитетов, которые используют достаточно странный подход для решения проблемы нехватки кадров. В частности, муниципалитеты либо не представляют в службу занятости сведения о перспективной потребности в педагогических работниках, либо не используют возможности педагогического института ВлГУ по подготовке учителей в рамках целевого направления, либо заключают договор с опорным вузом на обучение тех специалистов, потребности в которых у них нет.

Мария Мальцева предложила муниципалам до начала нового учебного года пересмотреть такой подход. Причём это касается не только учителей, но и других специалистов для нужд органов местного самоуправления.

Мария Мальцева, заместитель директора по труду и занятости населения администрации Владимирской области, заведующая отделом программ занятости, рынка труда и трудовой миграции:

  • Для повышения качества предоставления услуг работодателям, улучшения сервиса, направленного на клиентоориентированность, мы для себя видим следующие задачи, которые определены на слайде, и которые я хочу в своём выступлении раскрыть

  • Первая задача — организация системной работы центров занятости, органов исполнительной власти и образовательных организаций. На карту мы нанесли вот такую информацию...

  • Мы вместе с ВлГУ провели такой анализ: мы посмотрели анализ потребности специалистов в сфере образования, посмотрели перспективную потребность, то есть то, что даётся органами местного самоуправления в департамент для мониторинга и в дальнейшем для формирования отраслевого заказа, и посмотрели количество студентов педагогической направленности, которые заключили целевые договоры на обучение

Слайд из презентации Марии Мальцевой
  • Красным выделены те муниципальные образования, которые вообще перспективной потребности в кадрах не указали. Это Камешковский район, Селивановский район, Судогодский район, Суздальский район, округ Муром. При этом когда мы посмотрели, а есть ли заявленная потребность у этих территорий в центрах занятости, заявленная потребность есть. И когда мы посмотрели по количеству студентов, которые обучаются по целевому направлению, то выяснили [следующее]

  • Например, по Камешково потребность [в учителях] не показывают, а 8 целевиков есть. Судогодский район потребность не показывает, а 24 целевика есть

  • Ну, и другая ситуация, когда наоборот - есть потребность, но целевиков нет

  • Поэтому, уважаемые представители органов местного самоуправления, предлагаем вам, вместе с центрами занятости, очень внимательно посмотреть на эти показатели, вместе с управлениями образования проанализировать эту ситуацию, и посмотреть, а что мы с вами делаем для того, чтобы направить учиться целевиков в педагогический институт ВлГУ, для того, чтобы решить проблему, восполнить потребность в педагогах. А у нас потребность в педагогах достаточно большая. Если посмотреть, потребность по области перспективная — 897 [педагогов]

  • Если посмотреть текущую потребность, то, что мы видим на вакансиях, вот я сделал срез — 623 вакансии [педагогов] «висят»

  • При этом, если ещё более глубокий детальный анализ делать, то можно увидеть и такую картину, что, вроде бы, есть и потребность, и есть целевики, но когда начинаем соотносить, то выясняем, что вот, например, Кольчугинский район: вакансии в центре занятости — нужны учителя-дефектологи, 7 человек; по целевому направлению ни одного не учится. В Камешковском районе [по специальности] «учитель математики» [требуются] 11 человек, и ни одного человека по целевому направлению. Петушинский район, «преподаватель математики», «преподаватель русского языка и литературы» - по 7 человек; ни одного человека нет, кто учится по целевому направлению

  • И другая ситуация в Петушинском районе: «учителя истории и обществознания» - 4 человека, [которые получили] целевое направление [на обучение в ВлГУ], а вакансий [в службу занятости] не подаёте — таких вакансий нет

  • Поэтому предлагаю, это в решении комиссии у нас записано, провести анализ вот этого соотношения к перспективной потребности и соотнести с количеством студентов, которых мы направляем на целевое обучение. У нас с вами есть ещё время до сентября, до августа, когда будет идти приём в 2019 году, чтобы ещё раз на это обратить внимание

  • И обращаю внимание, уважаемые коллеги, когда вы даёте нам данные, мониторинг потребности, которые мы собираем ежегодно, чтобы вы не забывали про нужды муниципалитетов. Это касается не только педагогов, но и специалистов по физической культуре, где ваши полномочия, и остальных



Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости