о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

МУП «Владимирводоканал» отказался от услуг посредника

01.02.2019 19:37 Рубрика: Общество


С 1 января 2019 года МУП «Владимирводоканал» возобновил работу с абонентами по оплате за услуги водоснабжения напрямую, минуя посредника - ООО «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области». Руководство МУП «Владимирводоканал» рассказало о предпосылках этого решения и возникающих в связи с этим вопросах.

Открывая встречу с журналистами, начальник городского управления по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович напомнил, что в 2014 году областные власти создали ООО «Единый расчетно-информационный центр Владимирской области» (ООО «ЕРИЦ») с благой целью. Планировалось, что именно эта компания будет выставлять потребителям жилищно-коммунальных услуг единый платежный документ вместо вороха квитанций от разных ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций. Поддержав удобный для жителей формат единой квитанции, администрация города Владимира согласовала участие в проекте муниципальных коммунальных предприятий - в частности, МУП «Владимирводоканал» и МКП «Жилищно-коммунальное хозяйство».

Взяв на себя функции оператора единой квитанции, ООО «ЕРИЦ» стало напрямую собирать с жителей деньги за коммунальные услуги, а затем рассчитываться с поставщиками. Разумеется, за вычетом своего комиссионного вознаграждения. Как рассказал генеральный директор МУП «Владимирводоканал» Александр Кладов, его предприятию услуги ООО «ЕРИЦ» обходились в 3% от всех собранных с жителей средств, затем комиссионные удалось снизить до 2,41%, но сумма все равно «набегала» немалая.

Со временем процент вознаграждения посреднику мог бы стать скромнее, но для этого ООО «ЕРИЦ» должно было вовлечь в свой проект больше коммунальных предприятий. Однако, как показала практика, компания так и не сумела заинтересовать своими услугами большинство жилищно-коммунальных предприятий города Владимира и Владимирской области. Например, жителям областного центра по-прежнему приходит, как правило, по 3 квитанции на оплату коммунальных услуг.

Но проблема не только в этом. Собирая с жителей деньги за коммунальные услуги, ООО «ЕРИЦ» не собиралось взыскивать долги с неплательщиков, оставив эту непростую и далеко не самую приятную работу предприятиям ЖКХ. Как рассказал Александр Кладов, до заключения договора с посредником МУП «Владимирводоканал» собирал с населения, в среднем, 98% платежей за потребленную воду. С «помощью» ООО «ЕРИЦ» платежи уменьшились до 92%. За время сотрудничества с посредником МУП «Владимирводоканал» недосчитался, по предварительным подсчетам, больше 140 млн рублей.

Директор МКП «ЖКХ» Марина Лужнова сообщила, что руководимая ею муниципальная управляющая компания оказалась в еще более тяжелом положении. В процессе взаимодействия с ООО «ЕРИЦ» собираемость платежей с населения падала до 75%, а это значит, что управляющая компания лишалась средств для более качественного обслуживания жилого фонда, найма работников, обновления техники и т.д. Срок действия договора между МКП «ЖКХ» и ООО «ЕРИЦ» истекает в апреле 2019 года, и сейчас руководство муниципальной управляющей компании анализирует ситуацию, чтобы принять решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества.

Между тем, расставание с ООО «ЕРИЦ» не проходит для жилищно-коммунальных предприятий без дополнительных неприятностей. При передаче базы данных абонентов обнаружились расхождения в показаниях счетчиков, некоторые жители переживают, не получат ли они «двойные» квитанций и тому подобные «сюрпризы». Начальник Центра предоставления услуг МУП «Владимирводоканал» Вячеслав Барабошкин заверил, что ни о каких «двойных» квитанциях не может быть и речи. А если у жителей возникают сомнения в начисленных платежах за воду, то следует обратиться напрямую в МУП «Владимирводоканал», и все вопросы будут оперативно решены.




Источник публикации: Городская администрация



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости