о проекте | реклама на сайте

разместить рекламу


RSS Владимирский Электронный Дайджест
RSS Владимирский Электронный Дайджест

Камеры на дорогах хотят отдать бизнесу

24.12.2018 19:01 Рубрика: Общество


Власти Владимирской области обсудили с частными компаниями возможность установки на дорогах региона комплексов фотовидеофиксации на условиях концессии. В совещании приняли участие губернатор Владимир Сипягин и его заместители, начальник регионального управления ГИБДД Александр Новиков. Со стороны частных компаний в диалоге участвовали директор филиала ПАО «Ростелеком» во Владимирской и Ивановской областях Павел Шатохин и гендиректор компании «Дата-Групп» Дмитрий Ивагин.

Сейчас на дорогах Владимирской области за водителями следят всего лишь 22 стационарных камеры и 30 передвижных комплексов фотовидеофиксации. Ежегодные поступления в бюджет от штрафов за зафиксированные ими нарушения правил дорожного движения составляют около 50 миллионов рублей.

Власти региона сравнивают ситуацию с оснащением камерами дорог во Владимирской области и соседней Нижегородской области, где насчитывается 280 стационарных и 78 передвижных комплексов, которые ежегодно приносят в бюджет свыше 1 миллиарда рублей в виде штрафов. Камеры на нижегородских дорогах позволили на 21% снизить аварийность и ощутимо пополнить региональную казну, - резюмируют владимирские чиновники.

«Наш регион – в числе лидеров по числу аварий на дорогах. На въездах в населённые пункты автомобили несутся на огромной скорости. Уверен, если будут стоять комплексы фотовидеофиксации, водители поостерегутся нарушать правила», – заявил на совещании губернатор Владимир Сипягин.

Среди причин роста ДТП во Владимирской области власти называют обновление дорожного полотна - из-за чего водители нередко превышают положенную скорость. О том, что хорошие дороги становятся причинами страшных аварий и «расслабляют» водителей, еще весной 2018 года заявлял начальник управления ГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Новиков.

«Укладка нового качественного дорожного полотна автоматически приводит к повышению скорости на дорогах и к увеличению интенсивности движения по ним, в том числе грузового автотранспорта. В результате мы получаем рост числа ДТП и быстрое разрушение дорог. Введение комплексов фотовидеофиксации и весового контроля в области позволит синхронизировать действие федеральных проектов «Безопасные и качественные дороги» и «Безопасность дорожного движения», – отметил на совещании врио вице-губернатора Александр Байер.

По подсчетам специалистов, чтобы приблизиться к нижегородским показателям, Владимирской области необходимо 500-600 миллионов рублей на приобретение камер, которых в региональном бюджете нет. Руководство 33-го региона видит выход в так называемом государственно-частном партнерстве: заключении соглашения с одной из коммерческих компаний, которая в обмен на инвестиции получала бы часть дохода от штрафов. Для разработки «дорожной карты» по решению вопросов с установкой камер на дорогах Владимирской области создана рабочая группа.

В компании ПАО «Ростелеком», в которую Зебра ТВ обратилась за комментариями в связи с перспективами передачи в частные руки услуг по осуществлению дорожного видеонаблюдения, пока не подтвердили готовность своего участия в проекте. В пресс-службе компании напомнили, что в текущем году «Ростелеком» выполнял услуги по установке камер только на условиях подряда — победившая в конкурсах компания за бюджетный счет установила около 30 видеокамер.

Стоит ли отдавать сбор дорожных штрафов частной компании, еще осенью обсуждался и на публичных слушаниях по проекту бюджета Владимирской области. Вопрос о том, что региону стоит заключить договор с бизнес-структурой, поставил спикер ЗакСобрания Владимир Киселев. По его словам, к нему обратились инвесторы, готовые вложиться в такой проект. Однако тогда предложения спикера не прошло. Ряд депутатов заявил, что рассматривать сбор дорожных штрафов исключительно как бизнес-историю, некорректно.

Активными противниками коммерческих камер фиксации нарушений на дорогах выступили вице-губернатор Вячеслав Кузин и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Романенко.

Романенко, в частности, заявил, что знаком с примерами такого рода соглашений в других регионах и не готов взять на себя ответственность за их реализацию. Главный дорожник 33 региона пояснил, что если область сама будет инвестировать в покупку оборудования, то денег в областном бюджете будет оставаться значительно больше.

Кузина и Романенко поддержала председатель Счетной палаты Владимирской области Ирина Тулякова. Она напомнила, что с 1 января 2019 года полномочия по управлению системами дорожного видеонаблюдения перейдут от регионального управления ГИБДД к департаменту транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.

Владимир Киселев, спикер ЗС:

Есть люди, которые готовы. Я не знаю, насколько они дееспособны, но тут приходили инвесторы, которые готовы вложиться были и все делать самостоятельно.

Александр Романенко, директор департамента дорожного хозяйства:

Абсолютно правильно все делать самостоятельно. Но вся фишка в чем? Как разделить деньги? По практике, области будут готовы отдать от собранных штрафов 10%, максимум - 15%. Давайте посчитаем. Если мы планируем 600 миллионов собрать, умножаем на 10% и получается, что 60 миллионов область должна получить. Только там еще приписочка: «Если не собираются штрафы, то область доплачивает оператору за эту услугу. Поэтому там не настолько все прозрачно. Мы этой историей занимаемся 2 года. Кто возьмет на себя такую ответственность: Романенко, Иванов или Петров. 10% области? А почему не 95%? Вся фишка в этом. Сами будем работать — сами будем больше зарабатывать. Сейчас это под Новиковым в ГИБДД. А с 1 января…

Владимир Киселев, спикер ЗакСобрания:

Мы его проверим.

Александр Романенко, директор департамента дорожного хозяйства:

Ну, проверьте. С 1 января…

Владимир Киселев, спикер ЗакСобрания:

Счетная палата у нас есть?

Ирина Тулякова, председатель Счетной палаты Владимирской области:

А мы уже проверили.

Александр Романенко, директор департамента дорожного хозяйства:

Эффективно, сказали.

Ирина Тулякова, председатель Счетной палаты Владимирской области:

Уважаемый Владимир Николаевич, мы проверили именно Новикова и проверили эффективность вложенных средств. На 1 вложенный рубль мы получили 3 рубля прибыли/доходов.

Проведенный нами аудит показал эффективность данных вложений. На каждый вложенный рубль в бюджет поступило более 3 рублей в виде штрафов. На комитетах, где рассматривали этот вопрос, поступило предложение увеличить расходы на закупку оборудования фотовидео фиксации. Но на наш взгляд, цель, которую должна обеспечить эта работа — обеспечение безопасности, снижение аварийности и смертности на дорогах.

Владимир Киселев, спикер ЗакСобрания:

Я понял. Согласен.

В итоге на бюджетных слушаниях признали нецелесообразным отдавать сбор дорожных штрафов тем, кто за свои деньги готов установить на дорогах камеры Владимирской области. И вот через месяц команда губернатора Сипягина проводит совещание уже совсем с противоположным вектором — объясняя плюсы коммерческого подхода при установке камер.


Источник публикации: зебра-тв: жизнь



www.vladimironline.ru




только в разделе Общество

Последние новости

Все новости